Уже после того, как на железнодорожной станции Хмельницкий налоговики «арестовали» восемь вагонов бумаги («День», № 82), произошло еще одно событие. «В последующие дни «нашли» еще шесть вагонов бумаги, адресованной той же фирме от того же продавца из Литвы. Это уже контрабандный груз», — сообщил 17 мая «Дню» Роман Статкевич, первый заместитель начальника управления налоговой милиции ГНА в Хмельницкой области.
Роман Статкевич говорит о грузовых вагонах, словно об иголке, найденной в стоге сена: «Загнали в железнодорожный тупик, чтобы никто не увидел. По оценкам экспертов, общая стоимость изготовленной в Финляндии, Австрии, Польше, Югославии бумаги достигает 1,6 миллиона гривен». Он не опровергает слухов, которые взволновали периферийный город: «Хоть бюллетени для избирательных участков, хоть агитпродукцию из нее изготавливай». Однако уголовное дело, за расследование которого взялось управление СБУ в Хмельницкой области, возбуждено по статьям 70 (контрабанда) и 148 (уклонение от уплаты таможенных сборов и других обязательных платежей) Уголовного кодекса Украины.
Собеседник считает, что персонажам этого дела в ходе следствия не избежать откровений о назначении контрабандного груза: «Адресат — дочернее предприятие зарегистрированной в Киеве уважаемой фирмы». Похоже на то, что отголосок поднятого в Хмельницком скандала услышали уже и в столице: «Были попытки как-то уладить вопрос с этой бумагой. Но мы на это, конечно, не пошли».