Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

НОВОСТИ ОТ Pro-формула

10 апреля, 2001 - 00:00

Camel и Прост снова вместе?

После ухода в конце прошлого сезона «табачного» титульного спонсора Gauloises казалось, что Prost решил поддержать тенденцию отказа от «табачных» денег. Но в одночасье заделать возникшую финансовую брешь, усиленную необходимостью оплачивать поставку моторов Ferrari, видимо, оказалось для команды не под силу. Поэтому-то на горизонте и возник вариант подписания спонсорского пакета с Camel. Последний раз эта торговая марка концерна RJ Reynolds присутствовала в 1993 и именно с ней Алан Прост завоевал свой четвертый титул на Williams. По имеющимся сведениям контракт вот-вот будет подписан, и уже начиная с Гран-при Сан-Марино Camel может появиться на болидах Prost.

Секретное оружие Ferrari?

Ошеломительный успех итальянской команды, в особенности на мокрой трассе в Сепанге, в очередной раз подстегнул разговоры о том, что в нарушении правил Скудерия использует трекшн-контроль, который легально будет доступен лишь начиная с Гран-при Испании. В частности, Френтцен был удивлен, насколько ровно болиды Ferrari проходят повороты без малейшей пробуксовки колес. При этом двигатель работает не равномерно, а с прерывистым звуком, что может свидетельствовать о наличии системы контроля тяги.

Конечно же, технические делегаты FIA осматривали болиды и не нашли ничего, чтобы противоречило регламенту. Но весь фокус в том, что существует возможность вполне легального использования трекшн-контроля уже сейчас.

Согласно регламента, для переключения передач в полуавтоматической коробке отводится 200 миллисекунд. Но минимальный интервал никак не оговорен. Поэтому, когда в новой коробке передач Ferrari удалось сократить его до 30 мс, 170 осталось в полном распоряжении команды. В течение этого времени официально все еще происходит переключение передач, поэтому электроника болида может делать все, что ей заблагорассудится — под определение трэкшн-контроля это не подпадает. Конечно же, такая система не может легально работать когда нет переключения передач, поэтому она неконкурентоспособна против полноценной системы трэкшн-контроля. Считается, что наличие подобной «дырки» в правилах, с успехом используемой Ferrari, было одной из причин почему команда выступала против возвращения трэкшн-контроля в Ф1. Так это или нет, мы сможем оценить сами после 29 апреля, когда на Гран-при Испании будет снят запрет на системы трэкшн-контроля.

Алексей СЕРГЕЕВ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ