На состоявшейся во вторник в Киеве пресс-конференции были объявлены условия творческого конкурса «Свежий взгляд на тенденции современного стиля жизни», организованного компанией British American Tobacco Ukraine и ее торговой маркой Lucky Strike для журналистов украинских печатных СМИ. Как ясно из названия конкурса, его цель — привлечь внимание к вопросам, которые беспокоят новое поколение и составить своего рода «портрет» украинского общества на сломе тысячелетий. На конкурс будут приниматься статьи, опубликованные в украинской периодике с 15 декабря 2000 года по 24 марта 2001 года. Критерии, по которым жюри будет оценивать работы, таковы: оригинальность идеи, читабельность и эффектность подачи материала. А для победителей организаторы приготовили три премии: первая — стажировка на протяжении недели в одном из известных американских журналов, вторая — портативный компьютер, подключенный к Internet, третья — многофункциональный факс/модем/копир/принтер. Думается, что такие награды станут хорошими стимулами для участников конкурса. А корреспондет «Дня» решил обратиться с вопросом, насколько важно проведение подобного рода мероприятия и не является ли конкурс лишь банальной PR-акцией, к одному из членов жюри, театроведу Сергею Васильеву:
— По-моему, проведение подобного конкурса для журналистов — это замечательная идея. Такие акции создают питательную почву для того, чтобы вещество жизни рассмотреть и «пощупать» более плотно. С другой стороны, мы вообщем-то знаем, как пишут наши коллеги здесь, в Киеве, и есть много людей довольно известных. Но конкурс ведь — всеукраинский. И вполне возможно, что благодаря ему появятся какие-то новые имена — тех региональных журналистов, которые не пробились до сих пор в киевскую прессу, здесь не прозвучали.
Что касается PR, то, мне кажется, это слово стало у нас чуть ли не ругательством. Надо как-то более цивилизованно к этому относиться. Естественно, если люди вкладывают деньги во что-то, они хотят иметь отдачу. Но очень важно, каким образом это делается.