Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Дело — табак? Нет, поборемся за здоровье нации

25 ноября, 2000 - 00:00

Нам же не помешает позаимствовать у американцев предвыборный лозунг, касающийся табака и курения детей и подростков: «Где Америка поставит предел?»

А где же Украина поставит предел? Как сохранить здоровье каждого в условиях Чернобыльской катастрофы, экономического неблагополучия, бездуховности, нецивилизованной и неконтролируемой продажи табачных изделий, преступной рекламы и равнодушия многих?

Казалось бы, нужно поблагодарить АО «Филип Моррис Украина» за инициативу и спонсорское участие в акции запрета продажи сигарет детям. Но понимаешь, что это хорошо продуманное мероприятие, цель которого — реклама названия компании в якобы выгодном свете. Понимаешь, что могущественная табачная промышленность способна покупать лучших рекламистов, СМИ, знаменитостей, чиновников.

Но не приносят счастья деньги за ложь. Табак вреден всем — и улыбающимся с рекламных щитов молодым людям, и «уверенным» с «хорошим вкусом» женщинам, и мужчинам.

Об осознанном выборе 18- летних говорить можно, когда у них действительно был бы выбор: магазины табачных изделий вместо торговок «смертью» на каждом шагу, реклама здорового образа жизни (спорт, туризм) вместо бездарной «Запали ніч» и ей подобной. Удачным выбором могут похвастаться пока иностранные производители табака: Украина — выгодный для них выбор.

Разрешить проблему курения мне не под силу. И вряд ли я собралась бы когда-либо обратиться к представителям АО «Филип Моррис Украина». Но, во-первых, компания приглашает со страниц газеты «День» к обмену идеями и предложениями. Во-вторых, мне хочется, чтобы зарубежные партнеры знали, что миллионы моих соотечественников хорошо понимают, какое пагубное воздействие оказали и оказывают производители табачных изделий, в т.ч. «Филип Моррис Украина». В-третьих, табачный геноцид не должен проходить под «благими» пожеланиями представителей сигаретного бизнеса. Как никакой другой, он обязан быть честным по отношению к обществу, а не ограничиваться призывом: «Министерство здравоохранения предупреждает...» Общество, в свою очередь, должно не на бумаге разработать и воплотить в жизнь общенациональную программу, например, «Во имя жизни!»

Для детей можно проводить акции-конкурсы: «А тебе это нравится?» Обратиться к ним с таким вопросом, показав фотографии курящих детей, подростков, молодых мам с малышами. Призвать: «Не дай себя обмануть!» В занимательной форме (в виде комиксов, памяток, фотоколлажей) поделиться мнением интересных и авторитетных людей. Например, врачей — «Без иллюзий...», имиджмейкеров — «...в современном деловом мире не курят...», спортсменов — «Спорт — против табака», психологов — «...ты справишься с этим испытанием» и многое, многое другое.

А еще я написала вам потому, что на днях разговорилась с двумя курящими мальчишками лет двенадцати-четырнадцати. По-дружески мы поговорили об их проблемах, в т.ч. и о курении. Один из них поведал, что курит с семи лет. Показав на многоэтажный дом, сказал, что выкурил уже такое количество сигарет и очень хотел бы справиться с этой бедой. Мы с ним против табака.

Деловым людям принято желать процветания и успехов. Производителям и распространителям табачных изделий можно пожелать разве что научиться жить в согласии со своей совестью.

Татьяна ЕЛИЗАРОВА, Киев
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ