Два года тому назад на похоронах Старовойтовой собрались десятки тысяч людей… Самолеты и поезда из Москвы привезли известных политических деятелей, бизнесменов, людей в должностях и со средствами. При жизни Галины Васильевны большинство из них считали ее несовременной, маргинальной, слишком бескомпромиссной. Но на похороны приехали, как будто и не было никаких разногласий во взглядах. На ее могиле пообещали объединиться, не допустить больше раздоров в демократическом движении.
Они выполнили свое обещание, как могли. Союз правых сил стал объединением большинства демократических организаций России, теперь собирается превращаться в праволиберальную партию, создавать союз с «Яблоком»… Однако в парламент СПС прошел под лозунгами, которые поддерживали премьера Владимира Путина в разгар чеченской кампании. Лидер Союза экс-премьер Сергей Кириенко стал президентским представителем в одном из новообразованных федеральных округов. Вряд ли можно назвать таких ручных либералов воплощением мечты Старовойтовой о сильном демократическом движении. Она как раз всегда была против этого бесперспективного приспособленчества в политике — потому и оставила должность президентского советника, не пошла в гайдаровский «Выбор России», пыталась идти собственной дорогой. Однако на ее могилу не пришли не потому, что бывшие соратники Галины Васильевны осознают, как отличается их путь от ее политических принципов.
Просто они были на более важном мероприятии — 75-летии великой балерины Майи Плисецкой в Большом театре. Ну а как же, ведь туда пришел сам президент!
Кстати, жизнь и творческий путь Плисецкой — яркий пример той бескомпромиссности и веры в правильность собственного выбора, которыми была отмечена и жизнь Старовойтовой. Тем, кто этого не осознает, никогда не подняться на сцену — театральную, политическую, любую.
Им остаются только места на галерке.