Название «Магриб» переводится с арабского как «запад». В этот культурно-исторический регион, который можно назвать западным форпостом арабского Востока, входят Алжир, Ливия, Тунис, Мавритания, Марокко и территория Западной Сахары.
Однако «Арабески» заинтересуют не только любителей восточной экзотики, но и всех тех, кому не безразличны пути развития украинской культуры. Ведь если картины Натальи Зозули передают настроение и образы Магриба, схваченные ею во время пребывания в Ливии и странах северо-западной Африки, то путь этих работ к публике ярко свидетельствует о настроениях значительной части культурных кругов нашей страны. А именно: об их равнодушном отношении ко всему, что по своей тематике простирается далее территории «от Сяна до Дона». Только этой удивительной ограниченностью можно объяснить то, что признанная в творческом мире художница, которая первой из украинских художников обратилась в своем творчестве к Магрибу, вынуждена была несколько лет добиваться тематической выставки для своего североафриканского цикла.
Контраргументы чиновников от искусства были довольно оригинальными: мол, выставка не нужна и не интересна, поскольку в Ливии господствует диктатура Маумара Каддафи — режим, во всем цивилизованном мире признанный незаконным. Тот факт, что по количеству памятников истории и культуры, находящихся под охраной ЮНЕСКО, та же Ливия может сравниться со многими странами Западной Европы, во внимание почему-то не принимался. Тем более странными кажутся подобные апелляции к мнению «цивилизованного мира», ведь ни для кого не секрет, что этот мир сегодня живет в условиях политики мультикультурализма. Азиатские, арабские, африканские темы являются ведущими в постколониальном дискурсе современного западного искусства. И для украинской науки и культуры арабистика никогда не была чуждой. Стоит вспомнить хотя бы исследования ученого, поэта и переводчика Агатангела Крымского.
Как бы тривиально не звучал тезис о том, что искусство всегда гораздо шире и сильнее политики, всегда приятно, когда он подтверждается. Выставка Натальи Зозули — лишний тому пример.