19 октября
На улице было холодно и неуютно. Как хорошо, что путь от дома до станции метро не слишком длинный. Каких-то пять минут под дождем, который моросил с самого утра, под колючим ветром — и метро кажется надежным хранилищем от всех выходок природы. О бетонные стены ломаются ветровые колючки, а станция становится самым надежным огромным зонтиком. Как хорошо, что на работу мне добираться именно этим видом транспорта! Ибо же сколько пассажиров проводят десятки минут в ожидании наземного общественного транспорта, мерзнут или плавятся, словно парафиновые под солнцем, и обязательно нервничают. Время летит, автобуса или троллейбуса нет, а народу на остановке прибавляется — втиснуться бы! А вот вагон не обязательно «штурмовать»: не успел — следующий поезд будет через несколько минут, и главное, точно по расписанию.
Поэтому на фоне переживаний «наземных» пассажиров, поездка в метро — сплошное наслаждение. И за проезд обычно честно пассажир платит — не чешутся руки сэкономить полгривни, не приобретя или не закомпостировав билет. А соответственно не видишь в каждом грозного вида пассажире контролера и не боишься всю поездку, все-таки «экономя» во вспотевшей руке копейки.
Так в мыслях радовалась я, наслаждаясь «теплой» и «честной» поездкой. Но вот переход с одной станции метро на другую. Народа, как говорится, море, а из четырех эскалаторов работает только два — один на подъем, а второй доставляет пассажиров вниз. Час пик. Две ступенчатые ленты не справляются. Вниз по запасным эскалаторам спускаться легче, а вот наверх... Но люди идут, спешат, опаздывают. Другие же вынуждены затормозить свою торопливую поступь — и теряли драгоценные минуты в ожидании очереди на эскалатор. Нервы все же пощекотали!
Неужели нельзя, чтобы в часы пик «отдыхали» не два эскалатора, а один? Или когда все ладно-складно, то это просто не вписывается в наше серое бытие? Разве без мрачных тонов наш сегодняшний день не может существовать?