Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Виктюк и Образцова: акт второй

26 сентября, 2000 - 00:00

Роман Виктюк работает над новым театральным проектом под рабочим названием «Венера в мехах». На этот раз режиссер решил поставить пьесу киевского писателя Андрея Куркова «Южанка и северянин». Премьера намечена на октябрь.

Произведение написано три года назад. Это фантазии на темы произведения Леопольда Захер-Мазоха «Венера в мехах» и перипетии его личной жизни. Сюжет лихо закручен, там присутствует главная тема — раздвоение личности знаменитого австрийского писателя- эротомана. Ни в Украине, ни в России пьеса не печаталась, а издана в переводе на немецком языке. Впервые спектакль по ней был показан на сцене киевской консерватории в интерпретации постановщика Ирины Конник. По словам Андрея Куркова, тогда режиссер, не советуясь с ним, так перекроила пьесу, что от нее остались лишь фрагменты, а часть текста исполнялась на французском языке. Более того, Ирина особенно не церемонилась и вообще исключила фамилию автора из афиши.

Ныне ситуация иная. Роман Григорьевич не только лично беседовал с писателем, но и высказал ряд пожеланий по поводу финала произведения, предложив подумать о более эмоциональной концовке. Этот вопрос пока остается открытым. Андрей признался, что был приятно удивлен заинтересованностью маэстро не только в нынешней работе, но и в дальнейшем тесном сотрудничестве. В частности это касается написания пьесы на историческую тематику времен Екатерины II. Но это пока прожекты, а пока суд да дело, полным ходом идут репетиции «Венеры в мехах». Виктюк роль Ванды предложил сыграть трем своим любимым женщинам: драматической актрисе Алисе Фрейндлих, экс-балерине Наталье Макаровой и певице Елене Образцовой. В силу разных причин окончательный выбор режиссер сделал в пользу оперной дивы. Это будет их вторая совместная работа после спектакля «Примадонна» («Антонио фон Эльба»). Похоже, Романа Григорьевича совершенно не волнуют критические отзывы после той постановки. Он вновь рвется в бой. Обещает, что зрители увидят нечто невероятное. У модельера Клавдии Завьяловой заказаны шокирующие эротические костюмы. Роман Виктюк непременно привезет свое новое творение в Киев, поскольку считает, что наша публика к его творчеству весьма благосклонна. И он прав. Фактически на всех его спектаклях аншлаги. Пусть потом театральные эстеты морщатся, упрекая мастера в самоповторах и цитировании себя, любимого, а основная масса зрителей, не вникая в детали, готова внимать каждому слову режиссера.

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ