Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Быть услышанным

26 сентября, 2000 - 00:00

Знаменательным культурным событием минувшего уик-энда стало открытие главного украинского фестиваля серьезной музыки — Kyiv Music Fest.

Первый день фестиваля порадовал яркой удачей — хоровым концертом в Киево-Печерской лавре. Были представлены произведения Дмитрия Бортнянского, Максима Березовского, Артемия Веделя, Николая Дилецкого, Леси Дычко, Владимира Зубицкого, Миколы Лысенко, Евгения Станковича, Виктора Степурко. Следует отметить не только высокое качество исполнения, чистоту интонирования, выверенность ансамблевых перебросов, выстроенность многоголосой музыкальной ткани, но и замечательно выбранное место исполнения. Резонирующая акустика сводов Трапезной церкви, а также величественность и красота церковного убранства производили такой эффект, будто ангельская музыка рождается здесь и теперь.

Смелым экспериментом можно назвать симфонический концерт в Национальной филармонии, которым дирижировал Кирилл Карабиц. Внимание слушателей привлекала сложность заявленной программы и имя известного пианиста Миколы Сука. Что касается исполнения, то оно произвело двойственное впечатление. Публика приняла предложенный вариант дирижерской интерпретации, хотя и осталась в легком недоумении от Баха и в замешательстве от Стравинского. Хрупкость тембрально-регистровой мелодии Веберна оспаривалась конструированием композиции «на ходу», а присущая Веберну пуантилистичная (точечная), тонко инкрустированная музыкальная фактура замещалась необоснованными перепадами от пиано к форте. В исполнении «Весны священной» Стравинского поразило желание оркестрантов быть услышанными. Регистр открыто радостных эмоций, динамика звукового напора и особое «солирование» духовой и ударной групп составляло особенность представленного на суд слушателей исполнения.

«Гвоздем» второго дня явился заключительный концерт Международного конкурса «Сельмер-Париж в Украине», состоявшийся в филармонии. Это первый конкурс «Сельмер» в Украине, но, будем надеяться, не последний. Как показал заключительный концерт, победители конкурса всех возрастных групп продемонстрировали прекрасное владение инструментом.

«Фест» продлится до следующей субботы и в его программе заявлено еще немало концертов, вызывающих если и не напряженный ажиотаж в музыкальных кругах, то, уж несомненно, повышенный интерес. В первую очередь — это заключительный концерт, на котором в исполнении Национального заслуженного академического оркестра Украины (дирижер Владимир Сиренко) прозвучат симфонии Густава Малера и Виталия Губаренко (начало музыки ХХ века и ее итог). Насыщенным обещает стать и шестой день фестиваля, который состоится послезавтра. Во-первых, концерт в Национальной музыкальной академии, в программе которого сочинения крайне редко исполняемого отечественного классика Бориса Лятошинского (хотя, следует сказать, что заявленные романсы «Ночные песни» — слишком скромная для уровня Kyiv Music Fest’a репрезентация наследия композитора). Во-вторых, концерт в Национальной филармонии, в котором прозвучат произведения Баха, Шнитке, Карабица, Бибик, Бриттена (Киевский камерный оркестр под управлением Романа Кофмана). По явному упущению организаторов, в контрапункте с этим концертом состоится не менее интересное музыкальное событие в Доме органной музыки, где в исполнении ансамбля «Киевская камерата» прозвучат опусы Евгения Станковича, Альфреда Шнитке, Валентина Сильвестрова. Кстати, к сведению широкого слушателя — почти все мероприятия Kyiv Music Fest’a бесплатны.

Анна ЛУНИНА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ