Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Щит» из химчистки

Какую «Батьківщину» будет защищать новая организация Дмитрия Корчинского?
26 сентября, 2000 - 00:00

Об организации «Щит Батьківщини» народ узнал из массовой газеты, которая продается в столичном метро за 20 копеек. Для тех, кто не знает, что это газета, близкая к одной из партий, давался еще один ориентир: приветствие народного депутата Турчинова новообразованному «Щиту». Но поскольку в названии новой организации не указано, имеется ли в виду партия «Батьківщина» или какое-либо другое значение этого многозначного слова, я решил поговорить с руководителем «Щита» Дмитрием КОРЧИНСКИМ, характерная внешность которого почти исчезла в последнее время с экранов ТВ и колонок газет.

Набрав телефонный номер, указанный в воззвании «Щита», со второй попытки услышал голос Дмитрия, который пригласил в офис организации на Лютеранской. На просьбу дать более точные координаты, чтобы зря не блуждать между флигелями старых Липок, Корчинский любезно предложил идти до вывески «Немецкая химчистка»: «Там я и сижу, одежду принимаю», — то ли в шутку, то ли всерьез сказал бывший вожак УНСО. Одежда у меня была достаточно чистая, а если для конспирации что- то надо с собой приносить… Такой неконструктивный ход моих мыслей был прерван первым же столбом, на котором шрифтом объявления с предложением быстро похудеть было выпечатано то же название — «Щит Батьківщини». Листовки, развешанные по столбам, объявляли об акции протеста и напоминали 1994 год, когда еще работала байка об УНА—УНСО.

В «Немецкой химчистке» на Лютеранской был свежий воздух и чистые полы, как и надлежит подобному заведению. На вопрос к приемнику одежды, как мне найти организацию Корчинского, тот ответил, что я уже пришел. Оглядевшись в подвале, я в самом деле не увидел никакой одежды без хозяина. В углу несколько человек смотрели телевизор, а на стене висело какое-то неизвестное мне знамя. Один из телезрителей, знакомый еще по митингам 1989-го, узнал меня и сказал, что Корчинский сейчас будет. Пока же мне было предложено ознакомиться с агитационной литературой, в которой было написано, что «Щит Батьківщини» организован 1 сентября этого года и объединяет в своих рядах военнослужащих, ветеранов вооруженных сил и членов их семей. В этот момент в химчистке появился собственно руководитель «Щита» в сопровождении строгого мужчины, который отзывался на имя Шамиль. Первый вопрос к Корчинскому уже висел у меня на языке:

— К какой из групп военнослужащих, ветеранов или членов их семей вы себя относите?

— К этим слоям населения была близка моя предыдущая деятельность, и поэтому у меня много связей именно среди названных людей. Я с конца 80- х годов занимался военным движением в Украине, защитой прав военнослужащих. Мне хорошо известны их проблемы. Мы объединяем активную часть населения. Мы — общественная организация, основанная Министерством юстиции (?! —

Ред. ), нашими учредителями является ряд организаций военнослужащих, ветеранских, профсоюзных и других общественных организаций.

— Можно ли их назвать?

— Можно. Но их названия вряд ли вам известны.

— Есть ли у вас организации в регионах, и если есть, то откуда они взялись?

— Организация наша молодая, только разворачивается, но в большинстве регионов у нас есть свои люди. В основном это люди моего круга общения, среди которых много способных к организаторской работе. Они ориентированы лично на меня и включились в работу по моей просьбе. Мы хотим применить методику массовой уличной политики, которой у нас до сих пор не было. Чтобы люди могли самоорганизовываться для акций протеста в случае нарушения их прав. Считаю, что мы это сможем.

Продолжение на стр. "День Украины"

Николай НЕСЕНЮК
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ