Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Со «стройки коммунизма» дети сбыли последний кирпич

19 сентября, 2000 - 00:00

Вчера, 18 сентября, из давно «замороженного» строительного объекта в Староконстантинове (Хмельницкая обл.) дети продали местным коммерсантам последние кирпичи.

Когда-то объявленный «стройкой коммунизма» объект должен был стать самым крупным в стране мясокомбинатом. Мастера кельмы вложили сюда много кирпичей, возвели стены, но вскоре ситуация изменилась. Финансирование строительства прекратилось, о мясокомбинате начали понемногу забывать. К тому же не стало и предусматриваемой авторами грандиозного проекта сырьевой базы в Староконстантиновском и соседних с ним районах. Сейчас каждого бычка или свинью, которые становятся реликтовыми животными, по пять-шесть забойщиков с ножами нетерпеливо ожидают.

Поэтому в минувшее лето, как только в школах начались каникулы, на всеми забытую последнюю «стройку коммунизма» прибыли, как вспоминает местная учительница Людмила Кутейникова, трое представителей подрастающего поколения. С кельмами, молотками, ломами в руках. То, что родители не достроили, они принялись разбирать по кирпичам. «Чтобы сбывать стройматериал коммерсантам по десять копеек за штуку», — объясняет Людмила Кутейникова.

Наша собеседница преподает историю в местной школе № 2 и возглавляет райкомитет социальной защиты учителей. Она рассказывает, что у первых энтузиастов сразу же появилось много последователей. «Бывали дни, когда шестьдесят и более детей среднего и старшего школьного возраста работали на объекте. Преимущественно из социально незащищенных семей. Как теперь говорят, под заказ разбирали стены. Коммерсанты брали по две-три тысячи штук кирпича для строительства своих магазинов и офисов».

Учительница негодует: «Самоустранились «родители» нашего города от этого стихийного процесса. Нет, чтобы нормально организовать труд детей. Там же и до увечий было недалеко. Можно было бы и какие-то налоги для города взимать с этих богатых покупателей. Власть, которую мы выбрали, чтобы направила жизнь райцентра в цивилизованное русло, словно и не заметила, что что-то там, на «замороженном» объекте, происходит. Хорошо, что это закончилось без происшествий».

Юные «разрушители последней стройки коммунизма», с которыми общался корреспондент «Дня», почему-то не желают войти в историю «путем предания огласке имен». Говорят, что самотрудоустроились, поскольку других предложений не получали. Кое-что заработали, но все деньги учебники и тетради «съели». У них имеются планы и на следующие каникулы, но «коммерческую тайну не разглашают».

Городской голова Староконстантинова Николай Козачук, отставки которого еще летом начала и до сих пор продолжает добиваться Людмила Кутейникова со своими единомышленниками, сказал для «Дня»: «Еще десять лет назад оказалось, что никому этот мясокомбинат не нужен. Дети выполнили большую работу. Жаль, конечно, что мы, власть, оказались в стороне этого процесса. В будущем сделаем деловые выводы из урока, который преподало нам подрастающее поколение». Потому что, мол, мясокомбинат — далеко не последний «замороженный» объект в Староконстантинове.

Михаил ВАСИЛЕВСКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ