Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Глицериновые мельницы

6 сентября, 2000 - 00:00

Премьера спектакля «Последний Дон Кихот», состоявшаяся вчера на сцене киевского Театра русской драмы имени Леси Украинки, привлекла пристальное внимание публики, жадной до новинок в начале сезона. Массовому интересу способствовала и рекламная подготовка, умело проведенная автором спектакля Мирославом Гринишиным: в деле «раскрутки» своих театральных работ этот режиссер составляет выгодный контраст большинству постановщиков, находящихся в состоянии перманентной депрессии — как финансовой, так и творческой. Основными козырями Гринишина, равно как и его ближайшего соратника по театральному ремеслу, Андрея Жолдака, является привлечение в сценические проекты актеров высокого класса, с именем и регалиями, плюс солидная материальная база каждого спектакля — это воистину «богатый театр». Не стал исключением и «Последний Дон Кихот». По сути своей это антреприза, рассчитанная на длительные и напряженные гастроли практически по всем крупным городам Украины. Звезды постановки — Богдан Бенюк (Санчо Панса), Олег Драч (дон Фернандо), Алексей Вертинский (Самсон Караско) выполняют функцию основной приманки для зрителей. Красоту сценической картины поддерживают костюмы Виктории Гресь и динамичная сценическая установка художника Александра Семенюка.

В принципе, все элементы постановки — вплоть до постоянных и обильных клубов глицеринового дыма — закрепляют ее как некое шоу, которое действительно способно выдержать долгие и частые переезды. Соответственно, с великим первоисточником спектакль роднит только название. По сути, это еще один продукт театрального развлечения, столь распространенного в нынешнее время. Сценарий, написанный известными супругами-фантастами Мариной и Сергеем Дьяченко, оставляет Дону Кихано (Тарас Жирко) лишь долгую и утомительную разборку — безумец он или нет, и кто сильнее всех хочет помешать ему выполнить традиционную миссию борьбы с ветряными мельницами. Возрастающая по этому поводу сумятица между героями лишь накладывается на незатейливость сюжета; выходом оказывается полет супруги павшего духом Кихано, Альдонсы (Татьяна Алексеенко, Галина Стефанова) и Пансы-Бенюка на крыльях сценической установки в клубах глицеринового дыма. Мельницы так и остались нетронутыми, мировое зло — непобежденным, а спектакль «Последний Дон Кихот» — милым и несколько громоздким пустячком.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ