27 июля @AU Евгений БРУСЛИНОВСКИЙ, «День»
Местечковый дурачок Михась нашел в мусорном контейнере сломанный мегафон. Теперь он ходит по улицам города и выкрикивает в мегафон все, что ему взбредет в голову. Как мегафон оказался в контейнере — сказать никто не может. То ли местный партийный вождь проводил инвентаризацию агитационного хлама, то ли милицейский начальник с похмелья перепутал дверцы служебной «Волги» с мусорным люком, кто знает. Как бы там ни было, а Михасю находка пригодилась и весьма понравилась. Правда, в его руках мегафон почему-то говорит по большей части словами предыдущих хозяев. Так, на центральном бульваре города, Михась развлекается тем, что пугает прохожих лозунгами наподобие:
— Принять влево!
— Все на выборы!
— Кто не с нами, тот проиграл!
Увидев растерянность людей, Михась смеется, аж заливается. Такое развлечение ему очень нравится.
На местечковом же базаре он орет в мегафон:
— Равняйсь! Смирно!
— Руки за голову!
— Оружие? Наркотики? Взрывчатка?
— Ну-ка, бабушки, скинулись по гривне! Михась защитит вас от бандитов!
Кто отвечает Михасю улыбкой. Кто сокрушенно качает головой. Базарные старушки набожно крестятся: свят, свят, свят.
Редко когда у Михася проясняется в голове. Тогда он идет на безлюдную набережную, шагает вдоль Днепра и, приставив сломанный мегафон ко рту, орет во все горло через речную ширь: «Туман яром, туман долиною...». Выводит сильным чистым баритоном.
Дом, в котором я живу, — в ста метрах от реки. Когда Михась приходит на набережную, а случается это в основном в выходные, я бросаю все дела, открываю окно, высовываюсь и слушаю. Иногда поглядываю налево- направо, иногда не поглядываю. Знаю и так: большинство жителей дома так же, как и я, слушают.
Говорят, мать Михася уже оформила документы, чтобы поместить его в дом для душевнобольных...