Молодой гражданин Х. из живописного села Лесоводы Городоцкого района Хмельницкой области уже начал понемногу забывать о своем досадном приключении в столице. Считал, что где-то в суматохе железнодорожного вокзала остался без документов и денег. Поскольку уже в вагоне поезда обнаружил пропажу.
С тех пор немало воды утекло, и вдруг неожиданно ему о том приключении напомнил следователь. Прибыл в село, отрекомендовался, показал паспорт. «Ваш?» — спросил. Затем представитель органов перелистал страницу документа, где вклеена фотография. Оба согласились с тем, что, как говорится, копия с оригиналом не совпадает.
А далее «оригинал» услышал о почти невероятных метаморфозах с его паспортом. Будто бы он имеет фирму где- то в Закарпатье, а счета в банках — аж в Днепропетровске. Через эту фирму он якобы столько нефтепродукта «прокрутил», что аж 17 млн. грн. налога не заплатил.
Председатель Хмельницкой облгосналогадминистрации Владимир Король, который рассказал «Дню» о неприятности, в которую случайно попал гражданин Х. из села Лесоводы, заметил: «Это уже, простите, классическая форма фиктивной фирмы. А способ, которым ее зарегистрировали, — только один из пяти известных мошенникам. Кстати, из наиболее примитивных. Только с начала года на территории нашего края выявлено 56 лжефирм. Самый распространенный способ, когда фирма не регистрируется, но имеет печать, изготовленную, ясное дело, где-то в подполье...».
В связи с этим В. Король вспомнил о почти детективной истории, которую пришлось пережить одному безработному из Хмельницкого. Приезжие из какого-то далекого края на каком-то перекрестке познакомились с бедолагой. Когда «клиент» дозрел до стадии, когда предпринимательское море уже было ему по колено, взяли у него паспорт для регистрации фирмы. В назначенное время преисполненный самых грандиозных планов «клиент» пришел на назначенное место встречи, чтобы получить документы для успешного начала своего бизнеса. «Конечно, встреча не состоялась», — говорит В. Король. Мол, незабвенный Остап Бендер знал четыре сотни относительно честных способов добывания денег, а его новейшие последователи — только пять, и еще неизвестно, кому и перед кем пришлось бы снимать шляпу. То ли последователям перед Бендером, то ли ему, незабвенному, перед ними...
Владимир Король считает: «Имеют место прорехи в законодательстве, а поэтому факт создания лжефирмы вылезает, словно шило из мешка, только после того, когда, как говорится, плакали наши налоги».
Поэтому в реестре фиктивных субъектов предпринимательской деятельности (ведутся такие налоговиками) «клиентов» прибавляется с каждым днем. Будто целая страна потеряла паспорта. И не найдет до тех пор, пока наши законотворцы не устранят эту существенную прореху на правовом поле.