Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Сверхзвуковой и сверхтрагический

27 июля, 2000 - 00:00


 

Французские службы вчера продолжали расследование причин
аварии сверхзвукового самолета «Конкорд» компании «Эйр Франс», в результате
которой погибло 113 человек. Пока что достоверно известно, что перед его
падением горел один из двигателей. Свидетели из парижского аэропорта Шарль
де Голль, откуда вылетел авиалайнер, рассказывают, что огонь был виден
уже через несколько минут после того, как он поднялся в воздух. Очевидцы
из городка Гонес, которое находится в 15 километрах от столицы Франции
и в котором произошла трагедия, говорят, что пилоты пытались поднять самолет
на высоту, однако избежать падения так и не удалось. «Конкорд» упал на
небольшую гостиницу, вследствие чего погибли четыре человека, которые не
были пассажирами лайнера. Еще двенадцать госпитализированы, причем один
— в тяжелом состоянии.

Существует версия, что неполадки в двигателе самолета произошли
из-за попадания в него птиц. До сих пор не опровергнута и не подтверждена
гипотеза о том, что причиной аварии стали небольшие трещины на крыльях
авиалайнера (об этом появилось сообщение за несколько дней до катастрофы).
Версию о теракте французские власти категорически отметают. Возможно, прольют
свет на причины самой страшной аварии в истории сверхзвукового самолета
два черных ящика, хотя они, по сообщению французского министра транспорта,
были сильно повреждены при пожаре.

Как сообщило АП, все тела погибших пассажиров, среди которых
96 были из Германии, двое — датчан, один — австриец и один — американец,
находятся сейчас в помещении театра в Гонесе. Для опознания некоторых тел
в Гонес были приглашены родственники погибших. Последние рассказали, что
их близкие, которые позавчера погибли, планировали отдохнуть в морском
круизе из Нью-Йорка до Эквадора через Карибский бассейн.

В то же время руководство Британских авиалиний после известия
о трагедии отменило два вчерашних рейса «Конкордов» из Лондона в Нью-Йорк
и из Нью-Йорка в Лондон для дальнейшего тестирования (после обеда, однако,
лайнерам разрешили лететь). Прекратили полеты сверхзвуковые самолеты и
в Париже. Руководство обеих компаний было шокировано трагедией, поскольку
за 31 год эксплуатации «Конкордов» это первая авиакатастрофа, в результате
которой погибли люди. Самолет, потерпевший аварию, налетал с 1980 года
12 тысяч часов, а последнюю контрольную проверку он прошел на прошлой неделе.

СПРАВКА «Дня»

«Конкорды» — результат разработок англо- французского промышленного
конгломерата — первый полет осуществили в 1969 году. Для пассажироперевозок
после скрупулезного тестирования «Конкорды» начали использовать в 1976
году. Через год авиалайнер начал осуществлять трансатлантические перелеты.
«Конкорд» считается одним из наиболее безопасных и наиболее быстрых самолетов
в мире. Атлантику он пересекает менее чем за три часа (что в два раза быстрее
показателей времени перелетов из Европы в Америку других типов самолетов).
И в то же время полеты на «Конкорде» — самые дорогие: билет Париж — Нью-Йорк
— Париж стоит 42 тысячи франков (около $6 тыс.).

Сергей СОЛОДКИЙ, «День» 
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ