Российский вице-премьер Виктор Христенко очень нервно отреагировал на заявление польского министра экономики Януша Штайнхоффа о невозможности строительства нового газопровода через территорию Польши. Христенко сказал, что у России есть и другие планы, которые помогут воплотить в жизнь возможности транспортировки газа без риска.
Итак, все наконец названо своими именами. Когда президент России Владимир Путин предлагал президенту Польши Александру Квасневскому строить газопровод, он настаивал на том, что это сугубо экономическое предложение. Когда премьер Украины Виктор Ющенко спросил о российских планах у своего коллеги Михаила Касьянова, услышал в ответ, что в случае нахождения компромисса с Украиной Россия откажется от планов нового строительства... И вот оказывается — не откажется! Виктор Христинко только в эту пятницу собирается прилететь в Киев договариваться, однако еще до этого он настаивает на строительстве альтернативного газопровода.
Сущность этой ситуации проста, как песня. Россия желает разговаривать с Украиной только на одном языке — языке ультиматумов. И когда появляется даже перспективная возможность, что на этом языке разговаривать будет дальше невозможно — невероятно раздражается. Очевидно, что с новым газопроводом на Украине можно было бы играть, как на гитаре, перебирая послушные струны... Даже угроза такого строительства позволяла бы такую игру. А так — Виктору Христенко в Киеве придется разговаривать на языке переговоров, а не развлекаться музыкой. Наши российские друзья к этому ох как не привыкли...