С приходом весны власти Днепропетровска впервые за многие годы решили «ударить по бездорожью» в родном городе. И не случайно — момент, как говорится, назрел. Выступая на пресс-конференции в горисполкоме, городской голова Иван Куличенко сообщил, что 60 процентов местных дорог, протяженность которых составляет без малого две тысячи километров, не считая внутриквартальных проездов, находятся в критическом состоянии.
Коммунальное хозяйство города финансируется всего лишь на треть потребности, а задолженность по зарплате в этой сфере достигла 8—11 месяцев. Стоит ли говорить, что дорожно-ремонтным службам в таких условиях приходится «кроить из блохи голенище».
Тем не менее у городского головы созрел план. Деньги на реконструкцию и ремонт дорог он рассчитывает получить от частных спонсоров, прежде всего торговцев бензином и владельцев автозаправок. Эти средства вместе с бюджетными поступлениями власти собираются аккумулировать в муниципальном фонде, что позволит контролировать их использование. Сами городские магистрали по тендеру будут распределяться между дорожно-ремонтными фирмами и все теми же спонсорами, которым в качестве компенсации предоставят возможность использовать отремонтированные ими улицы для придорожной торговли и рекламы.
Интересно, что по задумке мэра к участию в тендере пригласят не только днепропетровские фирмы, но и всех, кто предложит выгодное техническое и финансовое решение. А для ликвидации ям на проезжей части уже приобрели за немалую сумму специальную шведскую машину, заменяющую пять ремонтных бригад. Иван Куличенко заверяет, что презентация первой отремонтированной по европейским стандартам улицы в центре города — с освещением, разметкой, дорожными знаками и светофорами — состоится уже через месяц. Пока же в самом приличном состоянии, как это ни удивительно, находится та часть центрального проспекта города, которая была вымощена брусчаткой еще в прошлом веке. Мостили ее с помощью деревянных молотков и гужевого транспорта арестанты из местной тюрьмы. Причем по самой что ни на есть примитивной отечественной технологии.