Семь пятниц на неделе бывает иногда и в большой политике. Не иначе как по этому принципу развертываются сейчас события вокруг вывоза из самопровозглашенной Приднестровской республики российского оружия, оставшегося со времен урегулирования вооруженного конфликта. Не прошло и месяца, как из Приднестровья выехал первый эшелон с боеприпасами, — тогда и Тирасполь, и Кишинев, и Москва были обеими руками за начало «разоружения». Но тираспольские настроения мгновенно изменились по известным только там причинам, и президент до сих пор непризнанной республики Игорь Смирнов послал в среду телеграмму, в которой говорилось о прекращении вывоза оружия. В послании Смирнов высказал недовольство решениями Стамбульского саммита ОБСЕ и сообщил, что отказывается их выполнять, — согласно с ними, Приднестровье должно «расстаться» с российским арсеналом уже к тридцать первому декабря этого года. Это в принципе противоречит недавним договоренностям на переговорах Смирнова и премьер- министра России Владимира Путина в Москве, когда было оговорено, что оружие будет вывозиться в течение не менее пяти лет. Таким образом якобы и возникла неувязка. И поэтому лидер Приднестровья предложил Путину встретиться еще раз для проведения совместных консультаций по решениям саммита. Как сообщает Интерфакс, в беседе с местными журналистами Смирнов подчеркнул, что «решение саммита в Стамбуле было принято без участия представителей Приднестровья». Так что планете придется подождать...
Иную версию подлинной причины несогласия Смирнова предлагают официальные представители Кишинева. Это — газ. С приходом зимы проблема отопления в Приднестровье встала как никогда остро. Перед решением вывоза военной техники из самопровозглашенной республики представителями Москвы и Тирасполя было согласовано сокращение приднестровских долгов за газ России. Но недавно Москва пошла на довольно неожиданный шаг, сократив поступление газа в Приднестровье на сорок процентов. Конечно, это не могло не ударить по приднестровскому самолюбию, — а еще больше по карману... Советник Посольства Республики Молдова Сержиу Стати уверил корреспондента «Дня», что к новому вооруженному конфликту несогласие Смирнова в ни коем случае не приведет. Совсем иные мотивы у Тирасполя.
Для Украины же ничего больше, кроме разве что мира, не надо, — принимая во внимание общность границы. Наверное, и украинские граждане могли бы вздохнуть с облегчением, если бы страна-соседка не имела на своей территории несколько тысяч тонн боеприпасов. И была бы не настолько спонтанной в своих политических решениях, касающихся безопасности.