Схождение трамваев с рельсов в Запорожье уже давно не рассматривается как ЧП. По словам генерального директора «Запорожэлектротранса» Александра Бирюка, подобное случается 3—5 раз в месяц. Причины, как правило, одни и те же: некачественное состояние полотна, иногда лопается бандаж — так называемая шина трамвайного колеса. К счастью, пока никто из пассажиров от этого не пострадал.
По существующим нормам в городе ежегодно должны ремонтировать 10% трамвайных путей, то есть по 12 километров. В этом году смогли отремонтировать только два километра. Как пояснил А.Бирюк, тонна рельсов сегодня стоит 2,5 тысячи гривен. На 100— 120 метров пути необходимо 10 тонн рельсов. Один километр трамвайного полотна обходится в 400 тысяч гривен. Сумма для «Запорожэлектротранса» неподъемная. А тут еще и возрастает количество случаев обрывов контактной сети на троллейбусных линиях, которых в городе 50 километров. На сегодняшний день недоремонт контактной сети в денежном выражении составляет 12 млн. грн., трамвайного пути — более 40 млн. С таким «хозяйством» запорожский электротранспорт входит в зиму. Оптимизм у директора предприятия А.Бирюка вызывает то, что в мастерских умудряются реставрировать старые трамваи и троллейбусы с заменой всех узлов и агрегатов, продлевая эксплуатацию вагонов на 10—12 лет. Это пока спасает подвижной состав, который в последние годы вовсе не обновляется, поскольку один вагон трамвая стоит $100 тысяч, а троллейбус — почти $300 тысяч.
Запорожье