В конце прошлой недели канал «1+1», раскручивая тему частных детективов, провел интереснейший опрос, результаты которого поразили не только сотрудников канала, но и самих смотрящих и отвечающих. Телезрителям, на вопрос: «К кому бы Вы обратились в детективной (криминальной. — Ред. ) ситуации?», были предложены следующие варианты ответов: а) в милицию и СБУ; б) к друзьям; в) к частным детективам; г) к «бандитам». Так вот, «бандиты» победили с колоссальным разрывом (примерно 350 против 100)!
Вот она — степень доверия украинцев к правозащитникам, существующим, кстати, за счет налогоплательщиков, и, в принципе, за их же счет получающим некоторые льготы. Но не о льготах речь. А том, что, вообще-то, нет ничего удивительного в том, что украинские граждане доверяют представителям «разборок по фене», если Президент страны, где эти самые граждане живут и голосуют, лично поздравляет и жмет руку очень известному в Украине меценату борцовских видов спорта, «человеку, знакомство с которым может принести пользу», получившему в 1997 году титул «Меценат года» Борису Сослановичу Савлохову.
Но, что возмущает — «обладателя» президентского рукопожатия неделю назад задержали сотрудники столичных УБОП и СБУ. Пресс-служба киевской милиции заявила, что группа Савлохова, «используя насилие, вымогала у двух фермеров $10 тысяч». Уж не знаю, с чего бы это вдруг известный меценат, если, снова-таки, верить милиции, начал вымогать у кого-то что-то, и связан ли этот инцидент с запылившимися обещаниями Президента побороться с коррупцией и прочими «нехорошестями» на теле общества, но поражает, снова- таки, совершенно иное — украинцы ДОВЕРЯЮТ людям-бандитам, о которых люди-правозащитники говорят, что те работают «насильственными методами», то есть угрожают безопасности к ним обратившихся. Но люди ДОВЕРЯЮТ! Что, безусловно, говоря о правозащитниках, позволяет выбирать из двух вариантов — либо сами правозащитники работают еще более «другими методами», либо правозащитническая деятельность их настолько неприметна, что вообще не попадает в поле зрения официально защищаемых. Посему, надо полагать (и хотелось бы верить), люди, выбирая «бандитов», на самом деле выбирают тех, чьи действия активны и видны невооруженным взглядом, несмотря ни на какие обещания «ликвидировать», «задавить», «очистить», «стереть с лица земли»...