Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Президент боится, что Лазаренко заговорит?

16 сентября, 1999 - 00:00

Вчера Верховная Рада внесла в повестку дня на сентябрь-октябрь вопрос об обращении экс-премьера П.Лазаренко к парламенту. Как известно, суть обращения состоит в том, чтобы парламент принял решение о возможности ответственности Павла Лазаренко без его ареста. Павел Иванович заявляет, что готов предстать перед независимым судом и ответить на все обвинения. Теперь этот вопрос будет рассмотрен парламентом и, возможно, просьба Лазаренко будет удовлетворена.

Днем ранее по поводу этой ситуации высказался Леонид Кучма. Хотя он, по его словам, и не читал ходатайства Лазаренко, однако считает, что оно не имеет значения с правовой точки зрения, сообщает агентство Интерфакс-Украина.

Президент дал интересную трактовку поведения американских властей. Он выразил сожаление в связи с тем, что американские власти не торопятся с принятием решения о предоставлении П.Лазаренко политического убежища. «Я уверен, что, если бы на месте Лазаренко был бы кто-то другой, он бы давно был в Украине. А за П.Лазаренко стоят большие деньги и большая недвижимость, поэтому он по-прежнему находится в США», — сказал Л.Кучма. Помимо констатации того факта, что денег у Павла Ивановича по американским меркам не так много и власти США никак не станут «потворствовать» главному герою политического скандала, отметим, что в данном случае к Президенту вполне применима поговорка «каждый судит по себе».

Но дело даже не в этом, а в том, что в высказываниях Президента чувствуется явная нервозность. Существует мнение, что положительное решение парламента даст Лазаренко возможность вернуться в Украину, а не в Швейцарию, как утверждает Президент, и при этом Павел Иванович не будет арестован. Похоже, что именно в этом моменте кроется ключ к разгадке странного поведения Президента. С одной стороны, он вроде бы всеми силами стремится вернуть Лазаренко для «праведного суда» над ним, с другой — выказывает явное неудовольствие, когда Павел Иванович выражает готовность вернуться самостоятельно. Разница между первым и вторым вариантом возвращения состоит в том, что в первом случае Лазаренко будет арестован и никакого суда может не быть ввиду неожиданной преждевременной кончины обвиняемого, во втором — суд будет, и существует довольно большая вероятность того, что Лазаренко выступит на нем живым и здоровым.

Инф. «Дня»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ