Соединяющий Черное море с портами Николаева БДЛК до декабря прошлого года принадлежал Николаевскому морскому торговому порту. В течение многих лет порт исправно взимал с заходящих в Николаев судов канальный сбор (несколько миллионов долларов в год), при этом выделяя на содержание канала незначительные суммы. Это привело к тому, что БДЛК перестал соответствовать паспортным данным по показателям глубины и ширины, состоянию навигационного оборудования, требованиям безопасности судоходства. Был введен запрет на ночное и двустороннее судоходство, резко уменьшилось количество судозаходов в порты Николаева.
Ситуация изменилась к лучшему после того, как ГП «Дельта-лоцман» были переданы два канала — БДЛК и Херсонский морской. С мая предприятие в авральном порядке приступило к очистке полученного хозяйства.
Как сообщил корреспонденту «Дня» директор ГП «Дельта-Лоцман» Виктор Бездольный, стоимость работ по приведению БДЛК к паспортным данным оценена в $ 8 млн.