Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ДНЕВНИК

28 августа, 1999 - 00:00


28 августа

Решил дед выгулять своего маленького внука по Киеву — показать город, в котором Демке посчастливилось родиться. А то ведь ребенку четвертый год, а он, кроме коробок в спальном районе, ничего в столице и не видел. И отправились они своей мужской компанией открывать Демику глаза на мир.

Случайно ли вышло или намеренно так дед задумал, но по пути их следования попался и православный храм, и католический, и еврейский.

У входа в синагогу их строго спросили, евреи ли они. Дед легкомысленно признался, что они еще не определились. Ответ не понравился. Критически оглядев деда, на лице которого выразительно читалась его фамилия Иванов, на Демку посмотрели куда благосклоннее: и то — у Демки родословная щедрая, и семитские корни просматриваются... Но все равно не пустили — суббота, мол, голову надо бы покрыть. А так как одного на двоих Демкиного беретика было явно недостаточно, отложили посещение синагоги до следующего раза.

В православный храм попали беспрепятственно. Пышность и роскошь мальчика потрясли — Демка так задирал голову, рассматривая фрески, что потерял равновесие и чуть было не упал. Потом поставил свечечку и истово перекрестился, как велел дед.

В костеле он послушно уселся на лавке и стал внимательно разглядывать соседей. Сидящий рядом мужчина, погрузившийся в молитву, опустил голову на спинку передней лавки да так и замер в такой позе. Демка, добрая душа, проникся — и своей головенкой ткнулся в спинку.

Вечером рассказывая взахлеб, где он был и что видел, больше всего говорил о костеле: «Там высокие стены, цветы и МНОГО ЛЮДЕЙ МОЛЧАТ О СВОЕЙ МЕЧТЕ». Если можете, скажите лучше...

Лариса РУДЕНКО, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ