Однако, как известно, Евгений Марчук первый с украинских политиков заявил о необходимости национального примирения, в частности и с парламентской трибуны. Но, как уже сообщал «День», соответственно с разработанными на Банковой «инструкциями» Восток Украины пугают связью Марчука с патриотами, а на Западе перекручивают его слова по поводу ОУН-УПА. Кроме того, я присутствовал на встрече Евгения Кирилловича 13 марта в Волынском государственном университете с местными журналистами. На вопросы об отношении к ОУН- УПА Евгений Марчук ответил так:
«Я недавно в Союзе писателей заявил, что кандидат, серьезно относящийся к выборам, должен пройти через акцию гражданского примирения. Без признания ОУН-УПА воюющей стороной пройти через нее невозможно. Это будет сделано без каких-либо сомнений. Речь может идти только о времени и о том, кто первый это сделает... Я знаю, что и противоположная сторона совершала в Западной Украине, — то, чего никто не знает. Гражданская война — кровавая война, и обе стороны использовали жестокие методы. Такая гражданская война везде. Я держал в руках материалы о деятельности другой стороны. Не менее кровавые вещи». (Цитата с магнитной ленты). В тот же день в том же помещении ВГУ Евгений Марчук выступал перед общественностью Луцка. И снова отвечал на этот же вопрос. Точь-в-точь так, как и раньше. Слушали его больше тысячи присутствующих. Как видим из выше сказанного, Евгения Марчука обвиняют в прямо противоположном тому, что высказывал он сам. Таким образом, заявление Тараса Чорновила в луцкой «Просвіті» нельзя квалифицировать иначе, как ложь. Подобная ложь, касающаяся кандидата в президенты, может иметь и юридическое определение: клевета.
Становится понятно также и то, почему Геннадий Удовенко отказался поставить свою подпись под Соглашением о честных выборах. Чтобы не обязывать себя и свою команду держаться в рамках человеческого достоинства. Непосильное это дело, как видно.