Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Пчелиный фанатизм

29 июля, 1999 - 00:00

— Что же получается, приезжают люди в Одессу позагорать , а вы им «пчелиную экзекуцию» устраиваете?

— Апитерапия — это не только ужаливание, но и лечение пчелопродуктами: прополисом, маточным молочком, медом. Через мой метод лечения уже прошло 3323 пациента. А что касается моря и солнца, то для апитерапевта они — первые помощники. Это при физиотерапии море и солнце противопоказаны. А у нас, наоборот, море усиливает реакцию на ужаливание, а солнце способствует рассасыванию отека. И все это в комплексе создает так называемый метод талассотерапии. Им можно успешно лечить сердечно-сосудистые, неврологические заболевания. Метод также эффективен при диэнцефальных кризисах, различных заболеваниях позвоночника, даже для улучшения слуха.

— Однако, насколько мне известно, не все хорошо переносят пчелиные укусы.

— Безусловно. Кстати, у меня ведется статистика и неприятных последствий. Самые тяжелые из них — анафилактический шок и коллапс. За долгие годы работы у меня было шесть случаев первого и девять — второго.

— Интересно, все ли выдерживают 22-дневный курс?

— Бывает по-всякому. Чаще всего не выдерживают женщины. Однако есть случаи, когда пациенты сами просят продлить курс лечения хотя бы на два-три дня.

— Они что, становятся «апиголиками»?

— В какой-то степени. Иногда во время лечения наблюдается так называемый эффект привыкания. Но, согласитесь, главное при этом — избавление от недуга. Кстати, лечение желательно проводить дважды в году, к примеру, летом и зимой. Однако придерживаться подобного графика для иногородних стало сегодня практически невозможно.

Нашу беседу прервал очередной пациент. И чтобы не мешать, я вышел в «красный уголок». Два стенда здесь посвящены Борису Александровичу. Причем один из них — точная копия стенда из музея Брестской крепости. На нем — фото военврача Охотского, его армейское удостоверение личности, приказ Верховного Главнокомандующего «О поощрении» и поврежденная осколками книга переливания крови. С февраля 1943 года военврач III-го ранга Охотский попадает в действующую армию. На нем — эвакуация тяжелораненых, он — начальник отделения переливания крови и инспектор по борьбе с шоковым состоянием бойцов при санитарной службе армии. Не вел в то время Борис Александрович статистического учета спасенных им людей, потому как было не до этого. Однако за героическую и самоотверженную службу в армии, за налаженную беспрерывную работу пункта переливания крови, за битву на Курской дуге, форсирование Одера, за освобождение многих городов и сел получил Борис Александрович более двадцати боевых наград. После войны он еще долгие годы охранял границы отечества: сначала в Заполярье, а потом — во Львове. 9 мая 1962 года получил Охотский гражданский паспорт. С февраля 1963 года трудится в пограничном доме отдыха «Одесса-Аркадия».

— Борис Александрович, — возвращаюсь я к нашей беседе, — а как вы стали апитерапевтом?

— После фронтового ранения позвоночника я долгое время лечился во Львовском госпитале (Охотский — инвалид II-й группы. — Авт .). Меня поставил на ноги врач Михаил Бредихин, который серьезно занимался апитерапией. Заразил этим делом и меня.

Как показала жизнь, ученик оказался достойным своего учителя. Развил этот метод лечения, посвятив апитерапии всю свою жизнь, написал 42 научно-практические работы и издал три книги. На первом установочном съезде в 1998-м апитерапевтов в Киеве Охотский был назван патриархом отрасли. Беседовал Олесь ЛЕЛЕКА Киев—Одесса—Киев

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ