Нынче реальная стоимость билета на проезд в автобусе — 87 коп., трамвае и троллейбусе — 75 коп., метро — 55 коп. Покрытие расходов за счет собственных доходов составляет в «Киевгоравтотрансе» около 71,2%, метрополитене — 68,4%, «Киевэлектротрансе» — 50,2% Раньше разницу удавалось покрывать благодаря поступлениям из городского и государственного бюджетов и использованию внутренних резервов транспортных предприятий. В сложившейся форс-мажорной ситуации без принятия решений на государственном уровне уже не обойтись. — Мы сопротивляемся до последнего неотвратимой необходимости менять тарифы, — сказал корреспонденту «Дня» заместитель городского главы госадминистрации Киева, председатель транспортного комитета города Иван Салий. — И хотя механизм их ввода в действие уже разработан, выискиваем оптимальные варианты, новые подходы к последовательному обоснованному и честному решению проблемы. Так, ценовую нагрузку на пассажиров может смягчить гибкая система выгодных для киевлян и города проездных билетов. Надеемся пересмотреть статьи финансирования коммунальных перевозчиков из городского бюджета. Есть намерение обратиться в парламент с просьбой в новом бюджетном году отдать «транспортные деньги» льготникам к пенсии. Изучаем зарубежный опыт почасовой оплаты проезда в метрополитене и идею городского займа для транспорта. При этом, по словам Ивана Николаевича, не исключено введение новых тарифов, хотя срок этой непопулярной меры не определен.