Нового министра можно с полным правом назвать человеком президента. И даже не президента, а президентской семьи. В свое время Лесин работал в кремлевской администрации — отвечал за создание имиджа Бориса Ельцина в СМИ и тесно сотрудничал по этому случаю с дочерью главы государства Татьяной Дьяченко. Теперь Лесину надлежит возглавить ведомство, которое будет заниматься сразу всем — прессой, телеэфиром, радиовещанием... и не только. По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Якушкина, новое ведомство будет заниматься также развитием компьютерных сетей, развитием производства рекламы и другими вопросами. Относительно других вопросов — комментировать пока рано, а вот то, что министерство Лесина собирается участвовать в будущем российского Интернета и влиять на возможности рекламодателей, которые в свою очередь серьезно влияют на настроения заказчиков их продукции — объяснять не нужно.
В удивленных президентским указом российских СМИ новое ведомство быстро перекрестили в «министерство пропаганды» — и действительно, по объему своих функций это министерство заслуживает именно такого названия. Однако инициаторы его создания вряд ли будут стесняться такой откровенной характеристики. Очевидно, что создание нового министерства связано в первую очередь с будущими парламентскими и президентскими выборами. В Кремле сегодня усердно трудятся над возможным созданием «суперпартии власти», которая бы единым списком пошла на выборы в Государственную думу. Еще одно задание администрации — поиск наследника для Бориса Ельцина. Однако всем этим мерам требуется информационное обеспечение и адекватная реакция независимых СМИ. «Министерство пропаганды» и должно помочь в этом кремлевским стратегам.