Все, что происходило на протяжении часа в национальном информпространстве государства, укладывалось в жанр телешоу с участием главы государства. При этом Кучма, подписывающий перед телекамерами последние указы, производил впечатление плохого студента, которому, как известно, всегда не хватает последнего дня для успешной сдачи экзаменов.
Михаил Сирота, герой конституционной ночи, отдавший ныне в силу непостижимых причин свой имидж серьезного политика на службу «Трудовой Украине» Пинчука — Деркача, сказал корреспонденту «Дня», уходя от прямого ответа: «В 1789 году Джордж Вашингтон, первый президент США, после принятия Конституции заявил: «У меня есть два основных задания. Первое — показать всем гражданам США, что они получили механизм, используя который можно сделать общество и каждого человека защищенными и обеспеченными. Второе задание — добиться исключительного уважения и абсолютного исполнения всех статей конституции США». И эти два задания, которые американский президент перед собой поставил, были выполнены, и на этой основе американцы построили сильное государство, с которым считаются во всем мире. Если же мы не берем на вооружение то, что взял Джордж Вашингтон, мы нацеливаемся на опасность и дальше быть в таком правовом хаосе, в противостояниях, а не в конструктивной объединительной работе».
«Вчерашний политический спектакль с одним актером Кучмой засвидетельствовал полный паралич исполнительной власти и неспособность Президента руководить государством. Ну ничего, до освобождения Украины от режима Кучмы осталось меньше 140 дней», — под бурные аплодисменты зала заявил Григорий Омельченко. Впрочем, этим пассажем он заключил иную тему своего очередного выступления об Александре Волкове, сделав сенсационное сообщение о том, что «по неофициальной информации Генпрокуратура возбудила уголовное дело против Александра Волкова по факту незаконного открытия валютных счетов и сокрытия валютной выручки». Интересным показался тот момент, что, пребывая в это время в ВР, Генпрокурор Михаил Потебенько не поторопился сделать какие-либо опровержения. На прямой вопрос корреспондента «Дня»: «Да или нет?» г-н Потебенько ответил приятным комплиментом и пообещал встретиться «на этой неделе и все сказать».
Разумеется, присутствие постоянно муссируемой «уголовной» темы доверенного лица кандидата-Президента с бельгийскими счетами снижает пафос заботливого общения Президента со страной по телевизору с благой вестью о том, что минимальная пенсия указом повысится с 16 до 24 грн.
«Я думаю, что мы были свидетелями популизма, который говорит о начале агонии, — считает Анатолий Матвиенко. — Просто удивительно, как все можно вывернуть... Людей приучают к тому, что можно ничего не делать и иметь бешеный успех. Говорить о вещах, которых ты никогда не видел и не читал. Мне кажется, что это действительно фарс, который нельзя назвать нормой демократического общества». Александр Ельяшкевич оценил «указную лихорадку» Президента, рассчитанную на зрительский успех, положительно, но с пожеланием: «Чтобы точно также показывали на экране, как он подписывает указы в пользу тех или иных лоббистских группировок, народ должен это знать и видеть».
Ну и, конечно, «припечатал» со свойственной ему пренебрежительностью Александр Ткаченко: «Конституцию принимала Верховная Рада. Те, кто сегодня выдает себя за поборников, которые беспокоились об этой Конституции, — они Конституцию тогда проспали. А мы их пригласили в этот зал, когда она была уже принята, — на фотографирование». Аплодисменты.
Комментарий В. ЗОЛОТОРЕВА читайте на странице "Подробности".