Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Ульянов, Тихонов, Ефремов — в «Сочинении ко Дню Победы»

18 июня, 1999 - 00:00

Историю, как говорят в наше время, пишут ретроспективно.
Каждое новое поколение творит ее по своему образу и подобию, что, впрочем,
само по себе отрадно: событие становится «живым». Сергей Урсуляк продвинулся
еще дальше на этом пути и снял фильм о том, как представляет себе поколение
ветеранов Великой Отечественной войны школьница ХХI века. Неожиданный ход,
не правда ли?

Сергей Урсуляк: «Военная тема мне очень близка. Я вырос
в семье потомственных военных. Оба моих деда воевали, один из них дошел
до Берлина. При этом мне не хотелось снимать кино только для ветеранов.
Мне хотелось снять фильм, в котором каждое поколение найдет для себя что-то
свое...» Отдадим должное Сергею Урсуляк: задуманное удалось, кино получилось
народное, или, как говорили раньше, — душевное и без претензий на «большое»
искусство. Тем не менее жанр картины «Сочинение ко Дню Победы» определить
не просто: драма встретилась с комедией ситуаций, пародия — с мелодрамой,
при желании можно увидеть в фильме элементы триллера. Впрочем, окружающую
нас реальность иначе и не опишешь... Итак, в Москве в канун празднования
Дня Победы встречаются три старых фронтовых друга. Один — Моргулис (Вячеслав
Тихонов) стал диссидентом, другой — Киловатов (Олег Ефремов) — «крестным
отцом» военно-спортивной мафии, а третьего — Ивана Дьякова (Михаил Ульянов)
можно назвать героем тотального сопротивления всем режимам. Киловатов попадает
под арест. Друзья не могут освободить фронтового товарища ни с помощью
мафии, ни ФСБ. Остается только террористический акт — угон самолета...

Относительно актерского состава Сергей Урсуляк сказал:
«По поводу актерских кандидатур у меня не было никаких сомнений, и никакие
другие не рассматривались». Заметим, что ход был беспроигрышный: Ульянов,
Тихонов, Ефремов — классики отечественного кинематографа, а подобный статус
делает просто нелепой критику мастерства игры того или иного мэтра.

Кстати, сами актеры остались довольны работой с Сергеем
Урсуляком. Вячеслав Тихонов отметил, что наряду с интересом к самому фильму
ему «было любопытно и приятно играть с Михаилом Ульяновым и Олегом Ефремовым».
Михаил Ульянов, в свою очередь, сказал, что ему очень понравился фильм,
«вместе с отстраненным поэтическим повествованием имеющий острые, хватающие
за сердце моменты».

Дарья СМИРНОВА 
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ