Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Глядишь, и сделают СТБ оппозиционным телеканалом...

5 июня, 1999 - 00:00

За разъяснением ситуации наш корреспондент обратился к бывшему президенту СТБ, а ныне члену Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, Николаю Княжицкому, ведущему программы «Вікна-тижневик» (СТБ).

— При анализе ситуации, — говорит Николай Леонидович, — оказалось, что СТБ имеет лицензию Минсвязи на распространение телесигнала с помощью спутниковых антенн, и соответствующую лицензию Нацсовета на эту деятельность. В дополнение к ним было оформлено разрешение Укрчастотнадзора, хотя, по закону, оно и не требовалось, а было взято так, на всякий случай. Вот именно его срок действия и подошел к концу. Но, когда СТБ подал заявку на продление этого разрешения, нам отказали и потребовали прекратить вещание.

С точки зрения закона это разрешение и не нужно. К тому же это нонсенс: обычное предприятие Mинсвязи не может закрывать другое предприятие, имеющее лицензию того же министерства. Это не в его компетенции, не его ранг.

— Как вы считаете, с чем это связано?

— Любопытно то, что почему-то совпали дата этого запретительного письма и дата подписания договора между СТБ и Верховной Радой на трансляцию ее заседаний. Именно этому показу, возможно, кто-то старается помешать. И еще симптоматично то, что это произошло за два дня до выборов мэра в Киеве — как известно, СТБ принимал в них активное участие, предоставляя эфир в равной мере всем основным претендентам, а не одному, как большинство каналов. Так что, поскольку приказ незаконен, СТБ продолжает вещать через спутник.

Эта история имела продолжение. В четверг на канал СТБ опять приезжали представители Укрчастотнадзора с требованием выполнить предписание и прекратить вещание через спутниковую антенну. После того, как им было отказано, они заявили, что придут с милицией и закроют телекомпанию. Однако закрыть организацию можно только по решению суда, не говоря уже о том, что это не входит в полномочия Укрчастотнадзора.

В пятницу утром в парламенте депутат Александр Емец выступил с изложением этой ситуации.

Корреспондент «Дня» связался с

начальником госинспекции электросвязи по Киеву Валентином Коломийцем. Вот что он сказал:

— В лицензии, полученной СТБ в Минсвязи, разрешено использование одной спутниковой системы, INTELSAТ, а фактически используется другая систама, AMOS, угол излучения при этом совсем иной. Налицо самовольное несоблюдение условий лицензии. Кроме того, есть дополнение к закону о предпринимательстве, в котором прямо говорится о лицензировании частот. То есть, если вы вещатель, вы должны иметь лицензию и на право вещания от Нацсовета, и лицензию на частоту от Укрчастотнадзора. В этой лицензии указаны условия использования частоты, а они нарушены.

— Простите, а почему эти нарушения обнаружились так вовремя, при подписании договора между СТБ и ВР на трансляцию заседаний?

— У них было разрешение, пусть с нарушениями, но было. Прошло больше месяца, как срок его завершен. Пошла проверка, были выяснены обстоятельства нарушения лицензии, и в результате — извещение с требованием прекратить вещание. Я сам смотрю канал СТБ. Он оформит все по правилам — и получит разрешение. А пока, по закону, он должен молчать...

Как славно, однако, что в нашей стране так много удобных законов, по которым «должны молчать» те, кто вдруг стал неугоден. Легко находятся и те, кто эти законы в нужный момент бросит под ноги...

Анатолий ЛЕМЫШ, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ