«День», впрочем, предполагал именно такой исход перетягивания телеодеяла между ветвями власти (№ 82 от 8 мая с.г.).
Вот как прокомментировал «Дню» эту ситуацию Сергей Аксененко, народный депутат ВР прошлого созыва, нынче — член нового Нацсовета:
— Полномочия вновь избранной четверки полностью подтверждены самим фактом положительного голосования по ней в ВР. В стране нет механизма, позволяющего признать решения ВР неправомочными, кроме последующих решений самой ВР. Это не в компетенции ни Генпрокуратуры, ни Верховного суда. Если Президент и дальше не будет назначать свою четверку, то на него смело можно подавать в суд, ведь Конституция обязывает Президента выполнять свои обязанности.
Следующий ход — за парламентом: сможет ли он преодолеть президентское вето, учитывая, что за изменения к закону о Нацсовете голосовали 258 депутатов, а для преодоления вето требуется не менее 301 голоса? Учитывая нарастающее противостояние исполнительной и законодательной ветвей власти, демонстративное отключение теле- и радиотрансляций с заседаний ВР, а также беспредел, проявившийся в телекомпании в связи с выборами киевского мэра, вероятно, нужное количество голосов будет набрано.