Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Кабинет Степашина: примаковцы остаются, но коммунисты уходят

21 мая, 1999 - 00:00

Маслюков оставил Степашину и своему наследнику — куратору экономического блока — не только чудесную возможность принимать в мае решения, которые были нужны в сентябре. Одним из главных достижений примаковского кабинета стала новая договоренность по МВФ. Однако благодаря упрямству и непрофессионализму бывшего председателя союзного Госплана вырабатывание этой договоренности заняло около полугода. Маслюков наконец согласился с большинством условий международных финансовых организаций. МВФ, впрочем, требовал изменения российского законодательства — изменения достаточно серьезного и неотложного. Коммунисты еще во времена примаковского правительства дали понять, что не будут голосовать за такие изменения — и что им на это скажешь? Зачем Геннадию Зюганову Россия, когда впереди выборы, а электорат вряд ли будет в восторге от уменьшения социальных расходов — тем более зюгановский электорат? Евгений Примаков и Юрий Маслюков надеялись, что коммунистов убедят. У Степашина таких возможностей меньше. И к тому же он не может теперь спешить с радикальными кадровыми решениями, ибо разъяренные появлением очередного либерала в кабинете левые провалят пакет согласованных с МВФ законопроектов только из желания напомнить Степашину о своих возможностях и необходимости считаться с ними.

Поэтому говорить о будущем российской экономики — и на что будет способно правительство — можно будет только после того, как Госдума определится со своим отношением к законопроектам, связанным с получением Россией новых кредитов. Ибо с одними деньгами можно предлагать одни меры, а при отсутствии денег — совсем другие. Это же золотое правило распространяется, кстати, и на внешнюю политику. Хотя здесь Степашину будет легче, чем его предшественнику. Примакову пришлось смириться с участием Виктора Черномырдина в урегулировании югославского кризиса. Для Степашина Черномырдин — не конкурент, а еще один исполнитель президентских заданий. Поэтому здесь как раз можно надеяться на большую последовательность в действиях. Это же, кстати, касается и ситуации вокруг СНГ, где также наблюдалось несколько подходов нескольких группировок в «партии власти».

Виталий ПОРТНИКОВ, «День», Москва
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ