Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Американские самолеты будут размещены у границ Украины

7 мая, 1999 - 00:00

Министр обороны Венгрии Янош Сабо заявил, что на бывшей советской авиабазе Тасар на юге страны в ближайшие дни будут размещены 24 американских боевых самолета Ф-18, сообщает АП. Они будут наносить удары по целям в Югославии в рамках объявленной НАТО «интенсификации бомбардировок». Если до сих пор самолеты Альянса вылетали в Югославию преимущественно из базы Авиано в Италии, которая расположена в сотнях километров от Югославии, то Тасар стоит в нескольких десятках километров от югославской границы. И совсем не так далеко от границы с Украиной...

Венгрия — единственный член НАТО, который граничит с Югославией, и, учитывая это, а также то, что на севере Югославии компактно проживает около 400 тысяч этнических венгров, Будапешт пытался не принимать непосредственное участие в конфликте. Нынче же руководство НАТО требует от этой страны «выполнения союзнического долга». Не меньшее рвение проявляет и другой сосед Украины, «молодой» член Альянса — Польша. Варшава решила послать в Македонию военный контингент, который присоединится к размещенным там войскам НАТО.

Руководство Альянса «старательно» выполняет свое обещание «дожать» Милошевича. И Белград, как считают на Западе, начинает давать сигналы о готовности к компромиссу. Настоящей сенсацией стал вылет из Югославии в Италию лидера косовских албанцев, президента их самопровозглашенной республики Ибрагима Руговы. Запад был убежден, что после начала бомбардировок Ругова находился под домашним арестом и потому не воспринимал всерьез его заявления, поскольку, по мнению НАТО, они «делались под давлением». Нынче же Ругова вместе с семьей получил возможность выехать на Запад. Прилетев в Рим, он сразу отправился на одну из загородных резиденций премьера Италии Массимо Д'Алема, где изложил итальянскому лидеру свои (а возможно, и Милошевича) предложения по урегулированию, содержание которых пока что не разглашается. И только сегодня Д'Алема «доложит» министрам иностранных дел «большой восьмерки» о результатах своих переговоров с Руговой. Между тем Виктор Черномырдин достиг существенного прогресса в переговорах со Слободаном Милошевичем. Теперь югославский президент уже согласился не только с тем, что в Косово могут быть введены международные миротворцы, но и с тем, что они могут быть вооружены. Правда, Милошевич выдвигает три условия, которые Запад пока что считает неприемлемыми. Во-первых, в составе миротворцев ООН не должно быть войск тех членов НАТО, которые участвовали непосредственно в конфликте. Поговаривают, что Белград хотел бы, чтобы основу контингента составили россияне и греки. Кроме того, Югославия требует, чтобы миротворцы имели только легкое стрелковое оружие. И наконец, перед вводом миротворцев ООН из Македонии и Албании должны быть полностью выведены войска НАТО, а вот сербские силы из Косово — только частично. Президент США Билл Клинтон уже заявил, что не представляет себе контингента миротворцев без войск основных членов НАТО. Однако, можно сказать, что позиции конфликтующих сторон в известной степени сблизились, хотя противоречий остается еще много.

КОММЕНТАРИИ

Полковник Юзеф ВОНСИК, военный атташе Польши в Украине:

— Поскольку я еще не получил никакой официальной информации о направлении польского контингента в Македонию, я не могу ничего сказать ни о причинах этого, ни о том, что может быть дальше.

Полковник в отставке Павел СЕЙДАК, бывший директор департамента международной безопасности министерства обороны Польши:

— Мое мнение — это мнение частного лица. Поскольку еще нет никакой официальной информации о начале какой-то миротворческой операции, я могу допускать, что этот достаточно скромный польский контингент будет использован для охраны штаб-квартиры миссии НАТО и других объектов. Какие-либо предположения о возможностях использования этого контингента в случае начала наземной операции НАТО в Югославии были бы преждевременными. Тем более, что сейчас нет ясности, какая именно операция может быть проведена и какие войска могут быть в ней задействованы. Мне не кажется, что этот польский контингент мог бы участвовать в военной наземной операции НАТО в Косово.

Олекса ПИДЛУЦКИЙ, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ