Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Уровень нашей цивилизованности

6 мая, 1999 - 00:00

Вчера журналистам была показана видеозапись событий, сопровождавших визит Киевского патриарха в Донбасс. Толпа мариупольцев, членов Донецкой епархии УПЦ МП, окружила небольшую группу прибывших, повалила только что установленный крест, сорвала кресты со священников, дико кричала «Анафема! Анафема! Анафема!»

Как известно, 30 апреля в городе Мариуполе было совершено насилие над патриархом Филаретом, духовенством и верующими УПЦ Киевского патриархата. Это произошло при освящении креста на месте будущего православного храма в этом городе. Несколько ударов было нанесено патриарху Филарету, с него сорвали панагию, облили водой, сломали пастырский посох. В машине предстоятеля УПЦ КП разбиты переднее и заднее стекла. Пострадало также духовенство, сопровождавшее Патриарха, в частности игумен Димитрий (Киев), отец Владимир (Донецк) и несколько местных верующих. Газета «День» связалась с Донецкой епархией УПЦ МП с просьбой прокомментировать события. Человек в канцелярии, не пожелавший назвать свое имя, подтвердил события в Мариуполе. Так в Донбассе было доказано, что известный Меморандум о неприменении силовых действий при решении межцерковных конфликтов, торжественно подписанный руководителями всех наших церквей в присутствии Президента, — это просто лист бумаги.

Приезду Патриарха УПЦ КП на Донетчину предшествовали такие события, как пикетирование верующими УПЦ МП местной власти с требованием «не пустить Филарета в Донбасс», как пикеты на границе Днепропетровской и Донецкой областей. В Донецке патриарх пять часов просидел в машине перед Преображенским храмом Киевского патриархата, куда его так и не пустила воинственная толпа «христиан». Милиция не вмешивалась.

Показанные журналистам записи мариупольских и пограничных событий свидетельствуют, что количество верных УПЦ МП и УПЦ КП, которые так или иначе участвовали в противостоянии, было небольшое — всего два-три десятка человек; среди наиболее активных были духовные лица. Это еще раз засвидетельствовало, что раскол православия — дело, главным образом, духовенства. Для простых людей проблемы каноничности и юрисдикции остаются весьма далекими. Типичным был записанный на пленке разговор двух людей, случайно оказавшихся на месте конфликта и наблюдавших с безопасного расстояния. «Те, в черном, кто?» — спросила женщина и услышала в ответ: «Православные». «А те другие, тоже в черном?» «Тоже православные!» «Так чего же они дерутся между собой?!»

Клара ГУДЗИК, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ