Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Украинское лицо России

24 марта, 1999 - 00:00

Влиятельный британский журнал «Экономист» подбил итоги шестимесячного пребывания в должности премьер-министра России Евгения Примакова. Выводы журнала неутешительные: невозможно и до сих пор понять, кто такой русский премьер, каковы его намерения, желания, возможности… Вместо оценки личности Примакова «Экономист» предлагает читателю схему, согласно которой дальнейшее развитие России — при Примакове — может пойти четырьмя путями. Польским, украинским, китайским и… конголезским.

При условии «польского» выбора в России оживится экономика, установится политическая стабильность, улучшатся отношения с Западом и соседями, в частности — с Украиной и странами Балтии, будет достигнута договоренность по МВФ, будет преследоваться коррупция, из правительства уйдут левые — Маслюков и Кулик, увеличатся иностранные инвестиции. Фантастика! При условиях «китайского» выбора деньги на Западе будут выбиваться угрозами и ложью, ухудшатся взаимоотношения с Украиной и странами Балтии, в правительстве появится Лужков, усилится контроль над регионами, борьба с коррупцией будет использоваться в политических целях, иностранные инвестиции будут небольшими, в Беларусь вернется ядерное оружие… Конголезский путь — это дефолт, увеличение количества коммунистов и шовинистов в правительстве, гиперинфляция, экономический хаос, отделение регионов, нарушение прав человека, продажа оружия Ирану, Ираку и тому подобное… Ужас, а не путь! Наконец, «украинский» выбор — это умеренная поддержка МВФ, стагнация в экономике, хаотические изменения в правительстве, медленный политический и экономический кризис, незначительные инвестиции, увеличение инфляции, игнорирование Москвы регионами.

Последний вариант очень похож на сегодняшнюю российскую действительность, так что даже московские СМИ с удивлением замечают, как Россия приблизилась к соседнему государству. Однако для этого потребовались: болезнь и дефицит воли у Ельцина, кризис 17 августа, формирование «розового» правительства пенсионеров. Но у нас никто не болел, 17 августа не было, никакое правительство не переформировывалось — а мы уже были такими! И если мы говорим, что Россия приобрела украинские черты в результате испытаний последних шести месяцев, что тогда говорить о собственно украинской ситуации и ее оценке международными экспертами?

Виталий ПОРТНИКОВ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ