В соответствии с регламентом, каждый депутат должен быть членом какого-то одного комитета. Поскольку большая часть законодательной работы происходит не в сессионном зале, а во время подготовки вопросов в комитетах, существует жесткая конкуренция за принадлежность к определенным популярным комитетам.
Еще во время формирования комитетов в июле этого года некоторые из них оказались оголенными до минимума: по десять человек насчитывали комитеты: по вопросам здравоохранения, материнства и детства; культуры и духовности; по делам пенсионеров, ветеранов и инвалидов. А комитеты, связанные с частыми командировками за границу, перераспределением значительных средств были перенаселены — в комитетах: по иностранным делам; по вопросам финансов и банковской деятельности оказалось по 30 депутатов. Все желающие туда не попали, поэтому перебежки продолжаются до сих пор. Комитет по вопросам здравоохранения просто прекратит существование, если потеряет еще одного депутата. Но заявления о выходе из него подали еще двое — Иван Киримов и Игорь Квятковский. В Комитет по вопросам бюджета ни один депутат уже не влезет, но туда подал заявление Николай Габер (избирался по списку ПСПУ, принадлежит к «Громаде», возглавляет Патриотическую партию). Еще одним невероятно популярным оказался Комитет по вопросам строительства, транспорта и связи. В него подали заявления пятеро депутатов: Абдуллин, Козак, Ткачук, Антоньева, Волков. Последний вообще заслуживает сочувствия. Когда его не взяли в Комитет по вопросам строительства, он попросился в Комитет по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности. «За» проголосовали 29 депутатов. Повторное голосование высветило аж 40 голосов.
Зато справедливость почти восстановлена по отношению к народному депутату Владимиру Филенко. По постановлению ВР от 15 июля, он избран в Комитет по вопросам регламента, хотя сам он настаивает, что является членом Комитета по вопросам правовой реформы. Регламентный комитет 15 октября сделал вывод, что Филенко действительно не их, а из правового комитета. Правда, это решение должно было быть объявлено на сессии. Пока что этого не сделано.