Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Сквозняк

18 декабря, 1998 - 00:00

Приходим, уходим...

Да это что же, проходной двор, что ли? Сквозняком так и прет, ничто не задерживается. Наш дом — ни Европа, ни Азия, а гляди ж ты — всем места хватает, никакой теснотищи, окон-дверей понарубали — стен не осталось.

Варяги приходят и уходят, а проблемы остаются.

Социализм пришел, потоптался на сквозняке, скрючило его, плюнул и сбежал — в Германию, Скандинавию, Палестину... Демократия заглянула налегке, хи-хи да ха-ха, подхватила насморк — и в кусты. Мафия осталась. Но уйдет. Уже уходит — в Америку, Европу, Палестину — туда, где социализм.

Не порожняком уходит. Порожняком нельзя — сквозняком свалит, в дерьме вываляет, в щели забьет.

О православии — ни слова. Ему некуда возвращаться. В Стамбул, что ли?..

Славянам, казалось бы, и уходить-то некуда. Так ведь нет же, уходят — Россия, Украина, Белоруссия. Камо грядеши, братцы?!

А куда делись монголо-татары? Загадка. В Сибири их нет, там теперь китайцы. Научились, черти: одну китайскую корову в расход, миллион банок тушенки — в приход. Это вам не пять хлебов, но тоже ноу-хау!

Китайцы вышли на Урал — ба, а тут уже турки пришли. Пришли — взяли без боя Крым, Кавказ, Карпаты, Киев, Минск, Москву, Питер — ну все, что китайцы с корейцами не успели. Так и стоят — с одной стороны турки, с другой — китайцы: моя твоя не понимает.

Пришли — одели, обули, накормили. Все, что там не едят, все здесь идет. На сквозняке жрать хочется — жуть, пить — и того больше. И ведь не толстеем — скорее, наоборот. Все, что там не работает, — здесь отдыхает. Отходы — сюда, доходы — туда, рискуя жизнью, наперекор сквозняку.

Турки любезные такие: «А что это Искандер Васильевич ничего не кушает?» — А что ему ответить, когда рядом Михайло Ларионович за единственный глаз схватился, узрев турецкую водку «Кутузов». Ба, и водка «Мазепа» здесь, и «Тсарь Пьетр». На подходе «Тарас Бульба», «Азов», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — длинновато, но пить можно.

Ничего Суворов не ответит — нет его. И Кутузова нет — и Хмельницкого с запорожцами. Да мало ли кого нет. Есть зато клопы да тараканы всех мастей, одних министерств — не счесть, полчища избранников, армады чиновников, а в атаку на криминалитет батальон сводить — потешные маневры получаются. Управлять «кадиллаками» научились, канализацией — нет. Руками водить — пожалуйста. Руководить — нет, оказывается, не одно и то же.

Партии, движения, фракции — носит их туда-сюда, кувыркаются, флагами размахивают, как исподним: там, наверху, сквознячище такой — аж здесь, внизу, зубы ломит. Но мы стоим. Они приходят и уходят, а мы остаемся.

Ничего, братцы, выстоим. Попивая турецкую водку «Незалежность», закусывая китайской тушенкой «Бурьенка», кутаясь в китайские пуховики и турецкие кожи. Главное — за руки взяться, чтоб сквозняком не снесло, главное — по кирпичу в карманы, чтоб не порожняком стоять. А там, глядишь, выдует шелуху, сквозняк поутихнет, сбросимся кирпичами — и свой дом да выстроим...

Влас ПОШАТАЙ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ