Правда, процедура принятия была несколько таинственной. В повестке дня на 6 ноября был запланирован вопрос с похожим названием — об экспериментальном налоге в нескольких областях, поэтому многие депутаты не обратили внимание на вопрос о внедрении единого сельскохозяйственного налога повестки дня 5 ноября. Таким образом, большинство опрошенных корр. «Дня» депутатов, даже заместитель председателя Комитета по вопросам экономической политики, не знают, что закон принят. Председатель Госкомитета по поддержке предпринимательства Александра Кужель уверена, что закон принят только в первом чтении, и собирается лоббировать отдельные его положения во время дальнейшего рассмотрения. На время голосования в зале многих депутатов просто не было. Левые голосовали «за» «по должности», правые, у которых в предвыборных программах такой пункт был, также автоматически его поддержали.
Интересно, что «суть вопроса» тоже не все поняли. Например, все опрошенные «Днем» депутаты выступают за одинаковые условия для всех сельхозпроизводителей, но принятый закон освобождает от налогообложения только большие предприятия колхозного происхождения. Заместитель председателя бюджетного комитета Евгений Жовтяк описал «Дню», как новый закон может озолотить председателей КСП. Закон распространяется на них, если в прошедшем году сельскохозяйственная продукция составляет больше 50% от общего количества. Так что после этого КСП может год пропускать через себя, например, хоть всю импортированную в Украину нефть, а платить только 1 сельскохозяйственный налог. На следующий год этот фокус уже не пройдет — нефть пойдет через соседний колхоз.
Понятно, что в принципе прогрессивная идея единого сельскохозяйственного налога получила несколько карикатурное воплощение с креном в сторону КСП. И не исключено, что закон постигнет судьба новой черты малообеспеченности и минимальной зарплаты: где-то через неделю кто-то из руководителей ВР заявит, что закон на самом деле принят только в первом чтении.