Собственно, эти слова можно распространить и на многие другие произведения, представленные на выставке. Она убеждает: концептуализм шагает по планете. Хотя о нем не было сказано и слова, а работы, творческий импульс которых основывался на буквализации идиом, например, «Цинтроннентель» Петера Заурера (для украинцев это перевели как «Светлая голова для Телля»-скульптура — автопортрет с лампочкой на голове), или на обыгрывании значений слов в скульптурах Мариуса Пфанненштиля было охарактеризовано как психологическая черта баварцев — любовь к лексическим упражнениям. На несколько наивный вопрос одного из зрителей, как он создает свои картины, художник Вольфганг Эмериндер, представляя свои произведения, не стал рассуждать о мистических источниках вдохновения, а обстоятельно объяснил: где написаны картины, какие краски использованы, чем пользовался для нанесения красок (спрэем, руками, веником) и т.д.
Осматривая экспозицию не только понимаешь, почему на Западе столь популярен добротный реализм, но и удостоверяешься, что между искусством баварским и украинским границ давно уже не существует (в этом легко убедиться — зайдите в любой художественный салон). А если вы захотите посетить выставку, которая будет проходить до 29 октября, не обманывайте себя и помните: славное баварское пиво и баварское современное искусство — вещи несравнимые.