Детали из композитных материалов — пластических масс, армированных высокопрочными волокнами и тканями, фактически не уступая в прочности металлическим, на 20—30% легче их. Но несмотря на то, что авиастроители уже много десятилетий назад «положили глаз» на композиты, пока их применение ограничивалось лишь не самыми важными с точки зрения безопасности узлами — обтекателями, створками шасси и грузовых люков, воздухозаборниками и гондолами двигателей.
В течение последних, не самых благоприятных для научно-технического прогресса лет, коллектив киевского ОКБ имени Антонова выполнил уникальную работу по созданию облегченных, крупногабаритных и высокопрочных конструкций из композитных материалов. Кроме самих образцов, среди которых хвостовая часть Ан-70, лопасти ветроустановок, корпуса транспортных средств, разработана вся технологическая цепочка их производства, от необходимых установок до методики утилизации.
Работа киевских конструкторов выдвинута на соискание Государственной премии Украины в области науки и техники.