В консульском управлении МИДа жене Виталия Шевченко, Елене, сообщили, что дело пропавших журналистов находится в архиве. По словам правозащитника Виктора Когана-Ясного, координировавшего поиск с российской стороны, без интенсивной поддержки официального Киева вести поиск было очень сложно.
УНА, на первых порах активно взявшаяся за поиск своего коллеги Виталия Шевченко и пользующаяся определенной поддержкой официального Грозного, тоже не добилась ощутимых результатов. Утверждения о похищении журналистов ФСБ так и не были ничем подкреплены. Позже возникла версия и о сотрудничестве с ФСБ некоторых из самих пропавших.
Галина Шевченко, мать Виталия, по сути являлась и является основным двигателем поисков. Два месяца назад она ездила в Ростовское бюро судебной медицины — появилась информация российско-чеченской комиссии по поиску пропавших без вести об обнаружении останков с некоторыми приметами ее сына. Информация, к счастью, не подтвердилась... Мать и жена Виталия так и не знают, хоронить его или нет. Государству же, конечно, легче похоронить своих граждан...