Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Режи ВАРНЬЕ: «Фильм — дело глубоко интимное»

4 сентября, 1998 - 00:00

Совместный кинопроект канала «1+1» и коллег из дальнего
и ближнего зарубежья (Франции, России, Болгарии) фильм знаменитого режиссера
Режи Варнье с участием Катрин Денев, Олега Меньшикова, Сандрин Боннер и
Сергея Бодрова запечатлеет Украину. Режи Варнье начнет съемки в Киеве,
а продолжит в Одессе и Болгарии. А на юбилее «Студии «1+1» будет почетным
гостем праздника. Ну а пока первое знакомство с мэтром экрана.

— Как Украина нашла Режи Варнье и как мсье Варнье нашел Украину?

— Это Сергей Бодров, один из соавторов сценария, посоветовал мне снимать
именно в Киеве, а не в Москве или Минске, когда зашла речь о тех людях,
которые возвращались в Советский Союз после войны.

— Сценарий — идея русского кинематографиста?

— Эта история — эпизод другого сценария, который мы пока отложили. Когда
об этом я сказал Бодрову, он посоветовал вычленить этот эпизод и развить
в отдельный полноценный сценарий.

— А как завязался контакт со «Студией «1+1»?

— Три года назад я познакомился с Александром Роднянским в Сочи на кинофестивале.
И он сказал, что если будет когда-нибудь проект такого фильма, который
объединяет историю Франции и Украины или России, для него было бы это очень
интересно.

— Вас не смущает состояние дел в украинском кинопроизводстве, состояние
киностудии, мизерное количество снимаемых фильмов, что кинотеатры не посещаются,
нет реальных возможностей для проката?

— Такое состояние кинематографа может вызывать только сожаление. Все
специалисты кинематографа, с которыми мы встречались здесь, высокого уровня.
И очень жаль, что для них нет сейчас работы.

— На каком языке вы будете снимать? Существует ли языковая проблема
для украинских актеров.

— Есть сцены и на французском, и на русском. Сандрин Боннер сейчас учит
диалоги на русском языке. Меньшиков штудирует французский. И младший Бодров
учит диалоги, но ему французский язык знаком. Поэтому проблем особых нет.
(К слову сказать, сам Режи Варнье активно упражняется в русской речи —
О.Т.). Главное, мы сохранили логику фильма.

— А Катрин Денев тоже учит русский?

— У нее нет сцен на русском. Ее героиня — француженка.

— Героиня Сандрин Боннер из нового фильма ближе к идеальной женщине
Катрин Денев из «Индокитая» или к противоречивой натуре Эмануэль Беар из
«Французской женщины»?

— Трудно сказать. Это совершенно другое. Сравнения неуместны. Но колорит,
окраска, нового фильма будет ближе к «Индокитаю». По своему состоянию фильм
эпический, он ближе к поэтике «Индокитая», чем «Французской женщины».

— Какой мсье Варнье видит Сандрин Боннер? У этой актрисы очень широкий
диапазон. Героини фильмов «Без крыши, вне закона» Аньес Варда, «Мсье Ир»
Патриса Леконта или «Церемония убийства» Клода Шаброля кардинально разные.
Такое впечатление, что это просто разные актрисы. Как состоялся ваш творческий
союз?

— Я думаю, что Сандрин на сегодня самая способная, талантливая актриса
Франции. И те, кто знает сценарий, понимают, что на эту роль она подходит
как никто.

— Присутствие Катрин Денев в фильме — это некий талисман? Ведь «Индокитай»
с ее участием получил «Оскар».

— Нет. Просто я люблю Катрин как актрису, как персонаж, как личность
и писал сценарий, думая о ней.

— А русские актеры Меньшиков и Бодров-младший — это дань их признания
на Западе? Ведь они почти единственные русские актеры нового поколения,
которые известны в мире.

— В любом случае, чтобы оценить актера, нужно его увидеть. Я видел Меньшикова
в четырех фильмах: «Дюба-дюба», «Утомленные солнцем», «Кавказский пленник»
и «Мондзунд». И Бодрова я видел в «Кавказском пленнике» и «Брате».

— Новый фильм станет самым масштабным проектом в Европе и, наверное,
для вас лично. Он более грандиозен, чем «Индокитай»?

— Он более дешевый, чем «Индокитай» и даже в пределах Европы. Но оценивать
фильм с финансовой точки зрения модно только в Голливуде. Последнее время
эта порочная практика распространилась и у нас. В Болгарии, в частности,
ходят слухи о том, что этот фильм очень и очень дорогой. Так или иначе,
не это определяет качество картины. Это может быть лишь хорошим подспорьем
в трудной кинематографической работе.

Ольга ТКАЧЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ