Эта неделя была заметна тем, что на юге Украины сначала активизировалась, а потом стихла снежная стихия. Правда, на смену метели пришла гололедица. Выбравшись из-под снежных завалов, южане занялись своими обычными делами с прежней энергией. Об этом и другом — в нашей еженедельной рубрике «Что хорошего? Что плохого?».
Владимир ОСТРОВСКИЙ, директор Одесского музея западного и восточного искусства:
— Мы подготовили общественную презентацию картины Тициана Вечеллио «Портрет венецианского дожа». О картине, которая долгое время была в запасниках музея и недавно была идентифицирована специалистами как творение Тициана, много говорят. Специалисты разделились на сторонников и противников признания за картиной авторства гениального художника. Я считаю, что это полотно действительно принадлежит кисти мастера. Впереди — работа с картиной итальянских экспертов. Судя по всему, вскоре факт обнаружения в Одессе работы прославленного художника станет официально признанным. Это поднимет престиж не только нашего музея, но и города.
Константин ФИЛИППОВ, руководитель творческого центра «Берег»:
— Текущая неделя проходит под впечатлением от подготовки к детским утренникам. Новогодние праздники «окунают» нас в мир детства. Думаешь, неужели и я когда-то был таким же непоседливым веселым балбесом?! Это как добрая детская книжка в стопке узкоспециальной серьезной литературы. Наблюдая за такими мероприятиями, чувствуешь очищение.
Василий ПРИСЯЖНЮК, прокурор Одесской области:
— Мы в четверг открыли отреставрированное после пожара здание областной прокуратуры. Событие для работников прокуратуры города и области очень важное и долгожданное. И дело даже не в том, что огромное помещение в центре потеснило всех находящихся в Одессе коллег. Вопрос в том, что это здание — история города. Он является памятником архитектуры. Коллектив все это время работал в чрезвычайно сложных условиях: аппарат областной прокуратуры находился в девяти разных точках Одессы — но справился со своими задачами. Ситуация на Одесщине является стабильной, и прокуроры вместе с руководителями других правоохранительных органов четко координируют свои действия и делают всё возможное, чтобы одесситы спокойно ходили по улицам и хорошо работали.
Олег ПРИХОДЬКО, инженер Одесского порта:
— В связи с метелью три дня не работал — порт ограничил прием судов. На дорогах заносы. Стало даже немного страшно. Решил поехать на другой конец города к друзьям. В итоге в дороге застрял и к друзьям не доехал. По радио услышал телефон инициативной группы ребят на джипах. Позвонил — они приехали, вытащили мой «жигуль», еще и горячим чаем напоили. Без денег! Без политики! Просто одесситы решили помочь одесситам! Я после этого, как добрался домой, сам стал помогать людям возле дома вытаскивать из сугробов автомобили. На следующий день «крепатуру» заработал. Благодаря этому катаклизму стал лучше о людях думать. Нет худа без добра. Я скажу, что эта непогода очень многих сплотила. Мы почувствовали плечо друг друга. Я стал понимать, как жили наши деды во время и после войны. Противно, что, видимо, перед выборами на этой ситуации многие захотели попиариться. Политические партии и движения, которые приняли участие в борьбе со стихией — это только небольшой сегмент, значительная часть горожан приняли участие в этих акциях, влились в ряды каких-то существующих организаций. Партии и общественные организации для того и существуют, чтобы человеку было куда прийти, влиться в какие-то ряды и сделать что-то реальное. Оценивать действия властей в этом смысле я не хочу. Я сторонник мощного государства, которое заботится о гражданах. Я понял, что одесситы готовы брать на себя функции, которые обычно должно исполнять государство.
Елена ВАЩЕНКО, программист:
— Ощутила, что кризис уходит. В прошлом году в сентябре решила вложить немного денег в акции. Рассредоточила финансы по разным группам. Через две недели грянул кризис — акции упали. Но деньги решила не забирать. Где-то в ноябре 2009-го увидела, что мой пакет выровнялся по вложениям. А на текущей неделе рост составил 30% по сравнению с вложениями. Правда, не знаю, что будет после выборов. Пока решаю, что с этим делать. К сожалению, наша экономика очень зависит от политики. Даже не столько от политики, сколько от такого факта, как выборы.
Григорий МЯСНЫХ, преподаватель Одесского национального политехнического университета:
— После того, как прекратились заносы и метель, решил пойти на море — посмотреть, что с побережьем после бури. Увидел, что все застыло в ледяных оковах. Конечно, сейчас ходить на море — не самая лучшая затея. Чуть ноги не переломал. Зато рад был видеть, что застыли стройки на побережье. Они заморожены в прямом и в переносном смыслах. Из-за кризиса и непогоды. Но лед растает — и деньги вернутся в строительство. И что тогда? Не хочу думать о том, что мой город изменит внешний исторически сложившийся вид из-за того, что кто-то выгодно вложит деньги. Уж лучше обледенение!
Дмитрий ОГАРКОВ, инженер Одесской железной дороги:
— В последние дни в политической среде всплыл вопрос о претензиях Румынии к Украине. Одесщины это касается в первую очередь, так как мы непосредственно приближены к румынской границе. В большой степени эта тема навеяна выборами: чем ближе к выборам, тем больше мы будем видеть заявлений. Эта кампания вообще очень отличается от многих избирательных кампаний именно своей иррациональностью — людям навязываются какие-то символы, сердечки, тезисы. Если мы хотим жить в этой стране и выбирать человека, который укажет направление и будет работать президентом у своих избирателей, у всех граждан Украины, то мы должны смотреть в суть его избирательной программы. Мы знаем, что на сегодняшний день Румыния имеет большие претензии к Украине, в том числе и территориальные. Кандидаты в президенты Румынии активно заявляли о своём желании восстановить великую Румынию. Огромная территория Одесской области, в их понимании, принадлежит великой Румынии. Румыны раздают паспорта не только на западной Украине. Необходимо принимать закон и вводить уголовную ответственность за двойное гражданство. Двойное гражданство в нашей стране запрещено. Если бы на сегодняшний день в нашем бессарабском крае людям жилось бы хорошо, они бы не ездили и не брали бы паспорта румынов.
Ярослав ЛУПИЙ, режиссер Одесской киностудии:
— На днях стало известно, что Фонд госимущества продает Одесскую киностудию. Одесская организация Союза кинематографистов Украины готовит обращения к Президенту, премьер-министру и главе Верховной Рады с просьбой помешать Фонду госимущества выставить на торги Одесскую киностудию. Кинематографисты боятся, что, предприятие попадет в руки человека, не желающего развивать кино в Одессе. Главным претендентом на покупку киностудии является компания ООО «Новая киностудия», которая сейчас владеет 49% акций предприятия. Этот инвестор пришел четыре года назад. За это время не сделано ничего для развития киностудии, только отремонтирован фасад. Мы не считаем решение продать ему киностудию правильным и намерены обратиться к руководству страны. Я понимаю, что государство нуждается в деньгах, что им надо залатать дыры, но надо же кому-то, в конце концов, заниматься кинематографией и искусством. Нельзя к культуре так относиться! Уничтожать то, что было, — это же невозможно потом будет восстановить. Нельзя допустить, чтобы старейшая киностудия Европы, с только официальной 90-летней историей, ушла в руки непонятно кому и зачем!