Ученые разрабатывают космический корабль для туристических полетов.Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) им. Мясищева разрабатывает пилотируемый ракетоплан, который может быть использован для космического туризма. Первый этап создания перспективной авиационно-космической системы (АКС) М-91 (разработка технико-экономического обоснования проекта) ведется за счет средств частной российской компании.
Как сообщил Интерфаксу сотрудник оборонно-промышленного комплекса, необходимое время от начала разработки до первого испытательного полета системы может составить примерно четыре года. В АКС планируется использовать ракетоплан на 15—20 человек и самолет-носитель 3М Т.Самолет должен вывести ракетоплан на высоту нескольких тысяч метров над поверхностью Земли, после чего тот стартует «со спины» самолета и совершает суборбитальный полет в течение нескольких минут. За это время пассажиры смогут испытать состояние невесомости и увидеть Землю с высоты 100 км — границы между атмосферой и космосом.
Несмотря на то, что технико-экономическое обоснование проекта ведется в рамках частного заказа, к проекту проявляют интерес «Роскосмос» и «Рособоронэкспорт».
Параллельно в Московском авиационном институте и МГТУ имени Баумана ведется совместная разработка еще одного российского ракетоплана для туристических полетов. Как ранее сообщил научный руководитель проекта, профессор Московского авиационного института Геннадий Малышев: «Проект «Aerospace Rally System» (АРС) или многоцелевой суборбитальный ракетоплан для аэрокосмических гонок и суборбитальных туристических полетов разрабатывается нами в инициативном порядке совместно с МГТУ им. Баумана, ЦАГИ, Институтом военной медицины и Центром полезных нагрузок ракетно-космической корпорации «Энергия». По его словам, АРС построен по крылатой бесхвостой схеме, как корабль «Клипер» разработки РКК «Энергия» и аналогичные американские проекты.
Схема его полета предполагает старт ракетоплана с высоты в 17—20 км с самолета-носителя, в качестве которого может быть использован истребитель МиГ-31. За счет собственного двигателя АРС выводится на орбиту высотой 100—130 км. В течение 3—4 минут экипаж из одного пилота и двух пассажиров находится в состоянии невесомости, после чего АРС начинает спуск на Землю.
Посадка ракетоплана осуществляется либо по самолетному принципу — на взлетно-посадочную полосу, либо с использованием парашюта. Общая продолжительность полета после отделения от самолета- носителя, по словам разработчиков, равняется 30 минутам.
Представители американской компании «Спейс Эдвенчерс», которая осуществляет маркетинговые услуги по организации полетов космических туристов на кораблях «Союз» на Международную космическую станцию, ранее сообщали, что уже поступило около 200 заказов от желающих совершить суборбитальный полет в качестве туриста. За один полет они готовы заплатить около $100 тысяч.