Однако «бузиновщина» не представляет для нас ничего нового, потому что мы имеем давнюю традицию плевать на иконы и мочиться на памятники. Скорее вызывает изумление реакция общества. Неужели оно действительно выздоравливает?
Представьте себе, что вы, очаровательный и пригожий, гуляете в парке со своей матерью. Вдруг к вам подходит кое-кто с фамилией на Б. и, обращаясь к вашей матери, говорит: «Ты, старуха, чудовище, дура. И чем быстрее ты умрешь, тем скорее перестанешь обременять собственных детей». В этот момент вам будет неважно, что в этом утверждении правда, а что нет. Вы просто сломаете челюсть негодяю. И будете правы. Господь вас не осудит, и ангелы не будут плакать над вами.
Бузина пострадал не за свободу слова, а за невежливость.
Я признаю и готов защищать права Бузины на огороде и даже его таинственного киевского дядьки на свободу слова, на копрофагию и на все, что угодно. Как гражданин Украины, он имеет священное право вставлять пальцы в розетку, но почему он тогда обижается, что его бьет током?
В чем-то русская традиция честнее украинской. На Москве юродивые имели серьезные права, даже ругать Государя в глаза. Тот должен был смиренно выслушать всю галиматью и даже давал копеечку. Однако за свободу слова необходимо было платить. Юродивый должен носить цепи и вериги на голое тело, никогда не мыться, ходить босым зимой. Кроме того, требовалось быть последовательным в своем асоциальном поведении: должен креститься на кабак, плевать на церковь... Но если бы он захотел разоблачать, сидя в санях, натянув сафьяновые сапоги, посадили бы ущербного на кол. Наши же оппозиционеры и критиканы стремятся выполнять социальную функцию юродивых и при этом ездить на шестисотом, носить «Версаче» и «Фере», ковыряться в носу мобильными телефонами. И после всего у них хватает нахальства обижаться на гнев народа и ущемление властью. Нет, родненькие, станьте под церковь, наденьте калоши на босу ногу, заведите вшей. Вот тогда ваше слово станет наукой народу и предостережением властям.
Однако, я думаю, что Бузина сам себя побил.