Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Воздушные» деньги зарабатываются на земле

20 октября, 2001 - 00:00

«Сегодня не так важны деньги, хотя они, конечно, и играют определенную роль. Главное — востребованность твоего труда обществом и поддержка со стороны правительства. А заработать мы можем и сами», — заявил в четверг в Киеве на пресс- конференции, посвященной 85-летию предприятия, генеральный директор ОАО «Мотор-Сич» (Запорожье) Вячеслав Богуслаев. В связи с этим он высоко оценил ту поддержку, которую оказал заводу Президент, освободив предприятие от уплаты налога за пользование землей.

А зарабатывать средства, необходимые для профильного направления — выпуска авиационных двигателей, в Запорожье действительно умеют. «Поскольку авиационная тематика, кроме вертолетостроения, сегодня приносит незначительные доходы, мы конвертировали наши авиационные двигатели в наземные установки», — сказал В.Богуслаев. «Мотор-Сич» полностью взяла на себя государственную программу техперевооружения газовой и нефтяной отрасли: в газо- и нефтеперекачивающих агрегатах в качестве привода теперь используется мощная авиационная газотурбинная установка. Моторостроители также освоили выпуск электростанций, бытовых сепараторов, лодочных моторов. Важным для завода направлением В.Богуслаев называет производство мотопил различных модификаций: ежегодно Украина потребляет 22 тыс. мотопил — запорожцы выпускают 15 тыс. и намерены целиком занять эту нишу. По словам гендиректора, моторостроители сознательно «пошли в те отрасли народного хозяйства, где есть много денег, чтобы заработать на авиацию». Такой подход себя полностью оправдывает: среди моторостроительных предприятий постсоветского пространства, уверен В.Богуслаев, не найдется ни одного, которое могло бы, подобно «Мотор-Сич», ежегодно тратить на техперевооружение производства $25 млн. В ближайшем портфеле завода — производство совместно с киевским АНТК им.Антонова самолета АН-148 — первого в СНГ дальномагистрального самолета малой вместимости, где будет применен модифицированный двигатель Д-36. Сечас запорожские моторостроители производят 55 типов и модификаций газотурбинных двигателей для 61 вида самолетов и вертолетов.

Петр ИЖИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ