Как выжить региональным телеканалам и как получить зрительскую симпатию? Многие руководители бьются над этим вопросом. Одни — бьются, другие — работают. Хоть телеканал «Донбасс» отмечает свое трехлетие, объективно он существует полтора года. Это связано с тем, что первые полтора года он работал, собственно, на ТРК «Украина», которая в то время перебралась из Донецка в Киев. Несмотря на такой небольшой срок, за последние полтора года аудитория телеканала «Донбасс» выросла до 6,5 млн человек. Это прежде всего жители Донетчины, Луганщины, а также пользователи кабельных сетей Запорожской и Днепропетровской областей.
Медиа-эксперты отмечают, что региональный контент — это основной фактор, который может дать местному ТВ фору перед общенациональными телеканалами. На сегодняшний день у канала есть собственные корреспонденты в самых больших городах Донетчины и Луганщины. Это позволяет производить как можно больше локальных уникальных новостей. Кроме того, 40% эфирного времени ТК «Донбасс» — это собственное производство. В частности, передачи, которые выходят в прямом эфире. Изюминкой являются трансляции хоккейных матчей, концертов, фестивалей и тому подобное.
«Сегодня все понимают: чтобы быть интересными зрителю, телеканалам нужно предлагать что-то оригинальное, что качественно отличается от других. Наши технические возможности позволяют делать отличные прямые трансляции с любой точки региона, но просто трансляции каких-то событий — это не всегда интересно, а вот привычная концепция утреннего шоу, в которой вместо всегда одинаковой студии, — живые улицы города — это интересно! Поэтому мы делаем ставку на яркие идеи, а развитие технологий дает нам возможность реализовывать их все шире и разнообразнее», — уверен директор ТК «Донбасс», заслуженный журналист Украины Юрий СУГАК.
«Региональное телевидение раньше было одной из проблем местных СМИ. До того, как возник телеканал «Донбасс», трудно было сказать, что у Донецка есть свое телевизионное лицо. А теперь оно формируется, и, конечно, теперь есть что обсуждать», — отмечает заместитель заведующего кафедрой журналистики филологического факультета ДНУ, кандидат филологических наук Елена ТАРАНЕНКО.
Большую роль в развитии канала руководство отводит своему коллективу. На сегодняшний день здесь работают как те, кто начинал дело, так и молодые специалисты. «Первым и главным событием в жизни канала стал, конечно же, момент начала его вещания. Многие из тех людей, которые создавали «Донбасс» три года назад, продолжают развивать его и сейчас. Мы верим, что делаем канал, которому нет равных в регионе. Но если говорить о наиболее значимых событиях, я бы обязательно отметил запуск собственной службы новостей. Своя отдельная служба новостей появилась у «Донбасса» только в феврале 2011 года после полного переезда канала «Украина» в Киев. Но за это короткое время мы уже успели сделать много чего, чтобы каждый новый выпуск «Времени новостей Донбасса» мог наиболее полно информировать нашу аудиторию о событиях в двух огромных областях — Донецкой и Луганской. Кроме того, у нас есть множество собкоров в разных городах и местечках, ежедневно корреспонденты центрального офиса в Донецке выезжают на огромные расстояния, чтобы осветить события в регионе как можно полнее. Также важным событием для канала я считаю запуск каждого нового проекта, выход на спутниковое вещание, согласованную работу коллектива и новое субботнее утреннее шоу «Донецк Live», которое мы запустили в сентябре, — рассказывает Юрий СУГАК. — От таких эфиров, даже скорее чем от пикников на свежем воздухе, получает удовольствие вся команда! Что канал дал лично мне? Скажем так: я отдал ему всего себя и теперь мне ничего не нужно, кроме его успехов. Я верю в наш коллектив, знаю, что каждый из сотрудников прилагает максимум усилий, чтобы создавать сильный телеканал, и это чувство общего дела очень важно для меня».