Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / Общество

22 ноября, 2012 - 11:43

В Кривом Роге хотят возродить реку Саксагань

Подписанием декларации о партнерском сотрудничестве на днях в Кривом Роге завершилась двухдневная встреча криворожских и польских экологов, которые наладили работу по возрождению реки Саксагань. Это очень важная речная артерия города, которая в настоящий момент почти исчезла с карты. Криворожское агентство регионального развития и общественная организация «Экоцентр-К» в последнее время реализуют полезный проект «Вернуть реку людям. Партнерство ради возрождения реки Саксагань в Кривом Роге как механизм поддержки межсекторного сотрудничества». Для его реализации они призвали общественность, представителей власти и бизнеса предоставить посильную помощь. В августе с помощью польских коллег из Фонда «Мila» (Места и Люди Активные) в криворожском пединституте состоялась презентация проекта. Как отметил заведующий кафедрой ботаники и экологии КПИ Эдуард Евтушенко, «одно из технологических заданий — создать систему зеленых насаждений, которая позволила бы поддерживать экологическое состояние вдоль реки и в дальнейшем могла бы стать рекреационным местом для жителей города». Польский город Новая Гута, расположенный недалеко от Кракова, имеет немало схожих с Кривым Рогом экологических проблем. Чтобы познакомить с собственным опытом лечения реки Дубня, которая протекает через промышленную зону города, поляки пригласили к себе коллег из Кривого Рога. Проблему спасения реки и сохранения уникальных новогутских лугов поляки решали совместными усилиями общественных организаций, власти и бизнеса, с учетом интересов всех участников. И эта рекреационная зона в настоящий момент даже приносит прибыль. «Пример польских коллег очень полезен для нас, — признается член Агентства регионального развития Иван Найденко, — он достоин наследования». Координационный совет, избранный организациями-партнерами, объединит местные общественные организации, заинтересованных граждан, молодежь, представителей бизнеса в сотрудничестве с местными органами власти ради возрождения р. Саксагань и стабильного развития прилегающих территорий, сообщает Владимир ДУМАНСКИЙ, Кривой Рог.

На Волыни машины «скорой помощи» оборудуют GPS-навигаторами

Ныне в области работает 118 машин «скорой помощи», которые закреплены за определенными районами. Как сообщил глава Волынской облгосадминистрации Борис Климчук, в следующем году их работой будет руководить единая диспетчерская служба. Навигаторы будут контролировать движение, направление и местонахождение машины, поэтому скорость оказания помощи должна вырасти. Ведь скорая будет выезжать на вызов не только по своей территориальной «приписке», но и в зависимости от того, какая машина находится ближе к местожительству человека. Практика показывает, что такие инновации позволят оказывать своевременную и качественную экстренную медицинскую помощь, снизить показатель смертности травмированных, потерпевших и больных на догоспитальном этапе. Также на Волыни хотят разработать региональную программу обеспечения медиков жильем для закрепления их в сельской местности. Средства на ее воплощение собираются заложить в областном бюджете. Сейчас на Волыни в селах и местечках остается работать только треть выпускников медицинских вузов, сообщает Наталия МАЛИМОН, «День», Луцк.

120 подшивок «Свободи» — под одной обложкой

В Ужгороде на днях увидела свет одна из самых толстых книг за всю историю закарпатского книгопечатания. Это 816-страничная монография Петра Часто «Свобода». Вільне слово американської України» о самой давней в мире (в том числе и в Украине) газете с непрерывной историей — «Свобода», которая издается в Нью-Йорке с 15 сентября 1893 года. Спонсорами издания и ее распространения в Украине выступили федеральные кредитные кооперативы «Самопоміч» (Нью-Йорк) и «Сума» (Йонкерс). Оформила книгу дочь автора Эрика Слуцкая, благодаря которой каждый раздел начинается коллажем с использованием соответствующих газетных номеров. В книге сотни имен и тысячи цитат. Даже профессиональные историки откроют здесь много неожиданного для себя. Автор подчеркивает, что все материалы «Свободи» едва ли вместились бы в 300 томах. Все номера газеты уже оцифрованы и выставлены в Интернете в свободный доступ (за исключением номеров текущего года, из которых показывается только первая страница, остальные можно смотреть по подписке). Поэтому при желании всякий исследователь в любой точке мира может составить свой список достойных внимания тем и вопросов, ответы на которые содержатся в гигантском Интернет-архиве «Свободи». Нынешний главный редактор «Свободи» П.Часто также создал галерею своих предшественников, подавая очерки о 21 главном редакторе, а также о журналистах последних десятилетий. В конце раздел содержит больные размышления о сохранении национальной культуры украинской диаспорой, о ее перспективах. Книга читается как увлекательный роман идей. В то же время это и серьезное исследование по истории украинской журналистики, которое пригодится в преподавании спецкурса «Пресса украинской диаспоры», которая читается более чем на 30 журналистских отделениях Украины, сообщает Василий ИЛЬНИЦКИЙ, Ужгород.

«Укрзалізниця» ждет компенсаций за предоставленные услуги по перевозу льготников

За 10 месяцев 2012 года «Укрзалізниця» недополучила 316,6 млн грн компенсаций за перевоз льготных категорий пассажиров, сообщает ее официальный сайт www.uz.gov.ua. Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины требует выполнить норму Закона о железнодорожном транспорте и погасить задолженности за перевоз льготных категорий граждан и выражает обеспокоенность систематической практикой занижения объема субвенций в бюджетах всех уровней на компенсации проезда льготников железнодорожным транспортом и ее несоответствие фактическому объему предоставленных услуг перевозок для льготных категорий пассажиров. «Укрзалізниця» предлагает в следующем году закладывать суммы компенсаций, соответствующие фактическим услугам по перевозке пассажиров, имеющих право на льготный проезд.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ