Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Коні не винні»

Имеем поезда ХХІ века в колхозно-гулаговской инфраструктуре
19 декабря, 2012 - 15:09

В настоящий момент, когда вы читаете эти строки, я, вероятно, уже доехал до Киева из Днепропетровска на скоростном поезде №167. Когда именно доехал, — еще не знаю. Если 18 декабря в 22.49 — значит, повезло. А может, я опоздал где-то на час.

Такое произошло, когда собирался выехать в воскресенье утренним 168-м «Хюндаем» в Днепр. Поезд обещали отправить на 15, потом — на 30 минут позже, в конечном итоге, подали позже на 35 минут, подержали людей на морозе еще минут пять-десять и, наконец, отправили через 45 минут после указанного в расписании времени, а общее опоздание составило час. Но нам, судя по сообщениям прессы, еще повезло. В пятницу поезда на Донецк и из Донецка застряли в чистом поле, в понедельник на перегоне остановился уже Днепровский экспресс. В вагонах было до -100 С.

Поэтому, возможно, я вчера еще успел на метро. А, может быть, я приехал с опозданием на четыре часа, в традиционном советском вагоне со смрадными туалетами. По крайней мере, так до столицы добирались из Донецка. Поэтому я вышел в замечательную киевскую ночь с ее прекрасной пургой и бодрым морозом и вынужден был взять совсем незапланированное такси от вокзала к себе на Оболонь. Или все прошло хорошо. Я еще не знаю. Я еще не доехал.

По Сети сейчас гуляет видео, которое журналист Андрей Черников опубликовал у себя в блоге с язвительным заголовком: «Борису Викторовичу, человеку и тепловозу, — фильм ужасов: как замороженный Хюндай спасает дядя Дима на «ЧМэшечке»». Вот эта оппозиция «Хюндая» и «ЧМэшечки» серьезнее, чем кажется. На корейские поезда сейчас «спустили всех собак». Я же вспоминаю, как в этом экспрессе, после безуспешной попытки воспользоваться разрекламированной услугой бесплатного Интернета, получил от проводника ответ: «О вай-фай они сказали, а вышки, которые будут раздавать Интернет, построить вдоль дороги забыли».

А еще вспоминается такая информация: когда на упомянутых выше направлениях ходили наши поезда, которые тоже считались скоростными, то после каждого проезда по путям проходили бригады железнодорожников — забивали обратно железные гвозди-штыри, которыми рельсы крепятся к шпалам. Крепления не выдерживали таких скоростей. А причины большинства поломок «Хюндаев» — обрыв проводов.

Я к тому, что корейские электрички здесь не при чем. Просто, прежде чем покупать заморскую технику или вообще запускать скоростные поезда, нужно было проложить абсолютно новую — от шпал до систем обеспечения и контроля — железную дорогу. Та, что у нас есть в настоящий момент, никоим образом не рассчитана на «Хюндаи», а лишь — на «ЧМэшечки». Потому что строилась она в позапрошлом веке, а значительную часть своего существования эксплуатировалась преимущественно для перевозок грузов и вагонов с зеками; потребности пассажиров были на втором месте.

Вот теперь и имеем поезда ХХІ века в колхозно-гулаговской инфраструктуре. С последней, повторюсь, и нужно было начинать, готовясь к Евро-2012. Но у нас, как всегда, вместо серьезного дела устроили показуху. Нашили очередную яркую заплату на лохмотья. И стали от этого еще больше выглядеть нищими.

Доеду или нет?

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День» Днепропетровск —Киев
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ