Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

О секретах и ошибках построения бренда

Эксперт в сфере бизнес-стратегий Игорь ГУТ:«К сожалению, вопрос о бизнес-концепции ставит в тупик большинство украинских предпринимателей»
11 июля, 2013 - 11:40
ИГОРЬ ГУТ

«Слово «бизнес» происходит от «busy» — быть занятым. В бизнесе недостаточно просто знать: здесь побеждает тот, кто делает», — заявил ведущий украинский эксперт в сфере бизнес-стратегий и стратегического маркетинга, системный исследователь украинского бизнеса Игорь Гут перед выступлением в стенах Эдинбургской бизнес-школы Восточной Европы.

Зал был заполнен: бизнесмены, менеджеры и те, кто тем или иным образом в настоящем или будущем связан с бизнесом, с интересом ожидали информационного насыщения. Чем же так привлекла лекция под названием «Секреты стратегического маркетинга успешных компаний»? Игорь Гут уверен, что ключевым моментом стало слово «секреты», ведь каждый хочет узнать что-то тайное, закрытое. «День» решил поделиться с читателями секретами успешного бизнеса, которые удалось узнать у ведущего в Украине эксперта по бизнес-стратегиям.

И. Гут выделил три основных секрета, которыми должны владеть украинские компании, пользуясь опытом ведущих мировых брендов. «Успешные компании в своих продуктах сочетают то, что сочетать довольно сложно, — это первый секрет. Он касается каждого человека: если вы делаете все то, что делают остальные, достичь успеха практически невозможно. Большинство не может сочетать некоторые вещи: люди выбирают либо отдыхать, либо работать. А нужно научиться и тому, и другому, но необходимо помнить, что сочетать можно не все».

Важным является разумный баланс между качеством маркетинговых коммуникаций и качеством продуктов — это второй секрет. Лектор заметил, что качественный продукт не дает гарантии успешности бренда. Чтобы доля продукции на рынке росла, необходимо улучшать качество коммуникации. «Все компании-лидеры находят баланс между качеством маркетинговых коммуникаций и качеством продукции. Бренд важен, однако он работает, если упирается на две составляющие: качественный продукт и качественные коммуникации. Если это сложно понять, вспомните, как мама учила вас ходить: сделай шаг правой ножкой, сделай шаг левой ножкой. Нельзя шагать все время одной ногой. Если инвестировать только в качество продукта, вы шагаете одной ногой». Игорь Гут объяснил, что бренд — всегда гарантия качества, но повышение качества актуально до тех пор, пока потребители его замечают, если этого не происходит, повышение качества — пустая трата денег. Необходимо помнить, что «потребитель — не химическая лаборатория, он не может замечать всех изменений».

«Если хочешь быть умным, постоянно приобретай что-то новое, если хочешь стать мудрым, каждый день от чего-то отказывайся», — гласит китайская мудрость. На этой концепции основывается третий секрет, который открыл слушателям Игорь Гут: фокусировка на ключевом бизнесе. «От «дерева» ваших проектов и идей постоянно отрезайте несколько веток — для этого важно суметь ответить на вопрос: какова ваша бизнес-концепция? Бизнес-концепция — это ваши ключевые клиенты, продукты, компетенции и ценности. К сожалению, вопрос о бизнес-концепции ставит в тупик большинство украинских предпринимателей». И, наконец, главное в построении успешной стратегии: понимание того, что бизнес — это наука не о цифрах и не об экономике, это наука о человеческих отношениях. Важнее всего — секрет человеческих взаимоотношений.

Татьяна АВДАШКОВА
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ